Перейти к содержанию

Почему схождение выставляется по разному


Рекомендуемые сообщения

почему в занеприводных переднее схождение выставляется около+15 а у переднеприводных ближе к нулю.Спосибо огромное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что задний привод при движений разводит передние колеса а передний наоборот сводит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ответ!все понял большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У любого катящегося колеса в пятне контакта присутствует сила сопротивления качению (направленная назад - против направления движения). ....................

По моему тут надо еще уточнить то, что все эти силы зависят еще и от плеча обката. То есть теоретически у заднеприводного автомобиля колеса могут стараться сойтись, а у переднеприводного могут стараться при движении разойтись, если поставить на авто диски с нештатным соответствующим вылетом(если суппорта позволят). А можно подобрать такой вылет, что реакции не будет ни какой ни в том, ни в другом случае. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему тут надо еще уточнить то,............

Еще про Ваз08, Ваз09 и им подобные хочу добавить. У них плечо обката выбрано такое, что на при штатном вылете диска в 40 мм, сопротивление качению стремится свести колеса в кучу, а тяговое усилие на колесах стремится колеса развести в стороны. Но если попытаться ехать без рулевых тяг( я это делал лично), то мы увидим, что колеса сбегутся в кучу. И сведет их в кучу не

.............Если колесо ведущее, то кроме силы сопротивления качению (направленной назад) в пятне контакта присутствует сила тяги (направленная вперёд). Раз автомобиль едет вперёд, значит сила тяги больше чем сила сопротивления качению и результирующая сила направлена вперёд.Эти силы приводятся к центру (на ось) колеса. Под действием этих сил колесо стремится "объехать" ось поворота (шкворень). При этом ведущие колёса стремятся "объехать" шкворни так, чтобы увеличить суммарное схождение (в плюс)- съехаться................... .

, а сила, возникающая в наружных шрусах по отношению к оси поворота в следствии того, что они стоят под углом к горизонту. Разность же этих же сил справа-слева вызывает при резком ускорении увод вправо на всех отечественных переднепреводных Вазах из-за того, что углы приводов к горизонту разные справа-слева.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..............................

Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C"- в этой точке автомобиль получает реакцию. Продольная сила в центре колеса побуждает колесо объехать вокруг оси поворота. Поэтому 2108, даже с отрицательным плечем обката ведет себя привычно, как переднеприводный автомобиль, но момент подруливания в этом случае меньше, чем при положительном плече обката.

Не согласен.

Сила тяги или сила сопротивления качению, возникающая в пятне контакта "D" приводится к центру колеса "C"

,- в результате этого колесо будет стараться повернутся вокруг оси вращения, но не вокруг оси поворота. Что бы колесо повернулось вокруг оси поворота, силу надо приложить с ненулевым плечем именно относительно оси поворота, что и делают в грубом приближении верхний и нижний шарики в шрусах(один старается повернуть в одну сторону, другой в другую), а разность в плечах R4-R3 и вызывает реакцию в виде поворота колеса вокруг "шкворня".

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю для ясности. ... Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. ...Меня постоянно преследуют умные мысли, но я сцуко быстрее.

Ты и правда быстрее!!! :ag::friends: Изменено пользователем Zorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю для ясности. Силу сопротивления качению можно привести к центру колеса, поскольку "шкворень" по инерции движется, в пятне контакта трение и т.д., вернее даже не привести, просто возникает вращающий момент , вернее три момента. Один относительно оси вращения, заставляющий колесо крутится вокруг оси вращения, и два разнонаправленных относительно оси поворота, баланс между ними и соответственно направление поворота колеса вокруг оси поворота как раз и будет зависеть от плеча обката. А сила тяги "приходит" так сказать из шруса и прежде всего стремится повернуть колесо вокруг оси поворота, а поскольку оно повернуться не может из-за рулевых тяг, то оно начинает вращаться вокруг оси вращения, и в пятне контакта из-за трения возникают те же силы, что и при торможении, только с точностью до наоборот.Понаписал, что и сам уже не врубаюсь, что написал. Я это короче к чему. По моему мнению, если на Ваз-08 с родными дисками открутить рулевые тяги, опустить движек так, что бы привода встали горизонтально и попытаться тронуться, то колеса разбегутся в стороны.

Не пытаюсь ничего оспорить, просто хочу, чтобы ты обосновал причину ,почему на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....на ВАЗ 08.09 при движении задним ходомсхождение увеличивается в несколько раз в "+"?

А как вы это смогли установить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворотные моменты вокруг оси поворота, вызванные "деятельностью" ШРУСов очень незначительны.......

Я так не думаю после того, как поэкспериментировал с попытками движения на автомобиле с открученными рулевыми тягами. По скорости поворота колеса и силе удара его об кузов сложилось ощущение, что момент там охрененный.Как-нибудь попробую повторить все это, только посажу кого-нибудь за руль и попробую удержать колесо от поворота за поворотный рычаг безменом, что бы оценить усилие.

......Так как ШРУС всегда расположен вблизи оси поворота, то и плече этой силы будет от 0 до 2сантиметров......

70 лошадей и на 2 миллиметрах будет не не мизер. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нм..............

100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг ! Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.........

Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100нм - это на маховике. На первой передаче на выходе КПП, то есть на ШРУСе примерно в 15 раз больше. В итоге колесо будет стараться повернуть уже не 1н, а 15. И это на плече в 1 см. Это то же самое, что поворачивать за тринадцатидюймовый диск с усилием в 49,53 кг !

Вернее вообще все не так.

Лошади это показатель мощности, нас интересует крутящий момент он при такой мощности будет не более 100нмРазница R3-R4 не более сантиметра, т.к шарики в ШРУСе находятся в плоскости не перпендикулярной приводу (сепаратор делит угол пополам (ну и прикидывая остальные размеры). 100нм умножить на 0,01м(1сантиметр) получим 1н(один ньютон). .....

100 надо не множить на 0,01 , а делить. А то получается, что в ШРУСах гуляют усилия, сравнимые с усилиями в наших локтевых суставах, а это ведь не так. 100нм - это то же самое, что 10000 ньютон на 1 см. Если на маховике 100 нм, то с учетом первой передачи на ШРУСе 1500нм, или что то же самое 150000 ньютон на 1 см, то есть интересуещее нас усилие в пересчете на 13-ти дюймовый диск получается 464 кг. Поскольку это очень много, то видимо разность в плечах там не в 1 см, а значительно меньше.Но в любом случае пренебрегать такими силами никак нельзя. Изменено пользователем frz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы это смогли установить?

Когда то давно и совершенно случайно. Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задомчерез ворота прям на улицу.Сделал я одну 8-ку.Клиент попался дотошный и опытный надо сказать. Выгоняет он машину из сервиса.Через пять минут влетает и прям ко мне.Говорит, что я ему колеса криво по схождению поставил.Я говорю- а как ты это определил? Он говорит, что это и так на глаз видно.Я выхожу к машине, наклоняюсь и "стреляю" глазом, совмещая плоскости переднего и заднего колес(я думаю этот способ известен опытным развальщикам) и волосы встают дыбом, да там дейтвительно и без замера видно,что колеса в глубоком плюсе по схождению, да в таком, что мама не горюй.Я даже растерялся в начале. Загоняю опять на стенд, перемеряю- все отлично! И тут до меня доперло, что машина двигалась задом и сразу остановилась. Повторяем эксперимент. Он выезжает задом, останавливается, ставит на ручник,смотрим- колеса в глубоком плюсе.Ну клиент успокоился и уехал.Можете проверить, кому интересно. Правда если чесно сказать после той машины я больше не эксперементировал(не было нужды) может у него с ходовой что-то было не в порядке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку башка от жары вообще не варит, пошел принял холодный душ и решил посчитать все заново на свежую голову.Поскольку нас интересует только порядок величин, то пока забьем на КПП, будем считать что там передаточное число 1 к 1 и будем плясать от 100нм. Итак,на маховике 100нм. Расстояние в шрусе от оси до центра шарика 2,5см.Момент на таком плече 4000нм. Усилие распределяется равномерно между шестью шариками. В итоге каждый шар давит на наружную обойму с силой 667 Ньютон.

Изображение

Из рисунка видно, что R3 практически равно нулю, а R4 примерно равно 2 см. Момент, стремящийся повернуть колесо, получается 13нм, или если давить непосредственно на колесо(что бы нагляднее себе представить), 4кг. Отсюда надо еще вычесть усилие, возникающее в пятне контакта за счет плеча обката и стремящееся развести колеса в стороны. Как его хотя бы примерно посчитать, я не знаю. Это при равномерном движении на пятой передаче. При резком разгоне допустим на первой скорости - 60кг. Разность между плечами правого-левого колес примерно на порядок(а мож и больше) меньше, чем 2 см. Поэтому при резком старте на первой передаче усилие увода вправо 6кг или того меньше. Вот эти цифры по моему уже более менее реальны.

Когда то давно и совершенно случайно.Работал я в одном сервисе. Выехать с развала там можно было только задом

через ворота прям на улицу.

......

На досуге попытаюсь повторить этот эксперимент, а потом уже буду думать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, если честно, вообще не догоняю, что значит выражение "сила приводится".Может имеется в виду точка приложения силы? Я понимаю так, что если сила приложена к телу, которое не может двигаться прямолинейно (ну то есть закреплено на оси), то уместно говорить только о моментах сил относительно этой оси. В нашем случае интересующий нас узел имеет две оси вращения. Колесо может вращаться вокруг оси вращения и в свою очередь колесо вместе с поворотным кулаком может вращаться вокруг оси поворота. Вот относительно этих осей и надо рассматривать возникающие моменты сил.

Я тоже освежился (съездил на море), "посоветовался с Раймпелем". Понял так, что сила тяги и сила сопротивления качению приводятся к центру колеса......

Точка приложения силы в этих случаях находиться на оси колеса,но при этом в пятне контакта за счет сил трения при ненулевом плече обката по любому возникает момент относительно оси поворота.

...а тормозная сила (если тормозной механизм находится на колесе) приводится к центру пятна контакта....

В этом случае будет возникать момент того же плана, только величина его будет на несколько порядков больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
  • 9 months later...

Проверяем, измеряем угол схождение, проверяем динамику которая равна - 0°30' .Итого -0°10' -0°10'= -0°40' (купить самому резину клиенту, завод изготовитель вряд ли захочет подсобить)К стати если динамика угла схождения превышает 0°20' стоит призадуматься. Автомобили с динамикой схождения больше 0°20' я или не делаю или не даю гарантию или не беру деньги.Где истинна?

1. Учитывать надо всегда !!!2. Зря , я по поводу денег, я беру всегда, но только леплю отмазку !!3. Она в Вине , но не в твоей , а в хорошем ВИНЕ ! Изменено пользователем stoir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где бы его (вино хорошее) ещё найти, да по адекватной цене?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 months later...

В статье про схождение на этом сайте,прочитал что если на авто установленный развал 0 то и схождения не должно быть,развал отрицательный то и схождение отрицательное,а не схождение иначе будут"гореть шины",разясните пожалуйста.Есть ведь автомобили к примеру переднеприводный мондео 2010 года где передок(градусы, минуты) развал -0.43 схождение сумарное +12,зад развал -1.28 схождени +24,если взять заднеприводные к примеру Хюндай Genesis 2010 развал передний -0.30 схождение сумарное +0.17,зад развал -1.30,схождение сумарное +0.10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...