Перейти к содержанию

Износ резины, причина в сайлентблоках


Рекомендуемые сообщения

Думаю, что вопрос в тему. Дэу Нубира 2003 г.в. передняя ось: развал левый -0*10', правый -0*30'. Схождение суммарное -0*08', под нагрузкой. Ходовая отремонтированная, колёса новые, пробег 1 000 км. после ремонта. По внешним дорожкам передние колеса не подъедает, просто жрёт в наглую, что "шубу заворачивает". По характеру износа явно видно, что большое положительное схождение. Даже при движении автомобиля вперёд на глаз видно, что схождение как минимум полтора градуса в плюсе.ИМХО, причина в сайлентблоках, очень "живые", заставил менять.

Ваня, я чтобы убедить недоверчивых- или загоняю их в яму, ставлю перед и за колесом упоры- и катаю машину, упирая то в передний, то в задний- а они любуются. Или цепляю приборы, разжимаю и сжимаю задние сайлентблоки на величину хода- а клиент любуется тем, что происходит на мониторе с его схождением: "Вот -сейчас вы надавили на газ (рычаги разжимаю наружу), а сейчас- надавим на тормоз (сжимаю рычаги внутрь)". Очень показательная процедура! :ag:
  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но его податливость не оказывает значительного влияния на схождение колёс (жор резины)

Возможно для частного случая изображенного на рисунке , вы и правы(хотя не факт)Точка D ни куда не перемещается..По теории еще раз рекомендую прочесть Раймпеля "Рулевое управление" параграф 2.7

В подвеске каждого колеса предусматривается опора, воспринимающая продольные перемещения колес, вызванные неровностями дороги. Такие опоры вблизи их не нагруженного положения позволяют перемещения колес в пределах примерно ±2 мм при относительно низких усилиях, однако при повышении нагрузки их жесткость прогрессивно возрастает

чего не происходит, когда они уже стали слишком податливы.

Податливость колеса в продольном направлении может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля,однако эту податливость можно использовать и для получения определенных преимуществ. При невозмущенном прямолинейном движении продольные колебания ни в коем случае не должны приводить к изменению схождения колес. И напротив, в процессе торможения или равномерного ускорения появляются значительно большие силы, которые при повышенной в этом случае податливости могут привести к необходимости обратного поворота колес.

Одно из преимуществ, я так понимаю проявляется при "тяжелом" торможении когда когда сход идет в +.Это в теории .

На практике происходит, читать ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ

Ваня, я чтобы убедить недоверчивых- или загоняю их в яму, ставлю перед и за колесом упоры- и катаю машину, упирая то в передний, то в задний- а они любуются. Или цепляю приборы, разжимаю и сжимаю задние сайлентблоки на величину хода- а клиент любуется тем, что происходит на мониторе с его схождением: "Вот -сейчас вы надавили на газ (рычаги разжимаю наружу), а сейчас- надавим на тормоз (сжимаю рычаги внутрь)". Очень показательная процедура! :ag:

:1: и это изменение бывает больше градуса!
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что вы не хотите читать посты выше.С чего вы взяли , что АС параллельно DE к примеру?

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На практике происходит,

Не знаю, что происходит на практике, но кажется, мне пора в психушку. :icon_evil: Позавчера на этой Нубире я схождение с -0*08' сделал 0*00' (по настоянию "свыше"). За вчерашний день он проехал 200 км по очень хорошей дороге и сегодня заехал опять. Колёсам по внешней стороне "кырдык", настроил датчики и минуту не мог поставить на место нижнюю челюсть :icon_evil: схождение -0*37'! Правда сайлентблоки слева уже пообрывало и они выглядели вот так, как Yksss на примере Форда показал. Только опять вопрос появился. Подвески концептуально одинаковые, только при плохом состоянии сайлентблоков у Форда "хавает" колёса изнутри, а почему у Нубиры снаружи?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Там не такая подвеска. Там два сайлента стоят вертикально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваня, я чтобы убедить недоверчивых- или загоняю их в яму, ставлю перед и за колесом упоры- и катаю машину, упирая то в передний, то в задний- а они любуются. Или цепляю приборы, разжимаю и сжимаю задние сайлентблоки на величину хода- а клиент любуется тем, что происходит на мониторе с его схождением: "Вот -сейчас вы надавили на газ (рычаги разжимаю наружу), а сейчас- надавим на тормоз (сжимаю рычаги внутрь)". Очень показательная процедура!

Нашел у себя в телефоне видео.Это правда AVEO , но зато хорошо видно какой ход у сайлентблока.

Изображение

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда сильное нарушение схождения при движении возможно при большой податливости переднего сайлентблока "А" (на рисунке).

Задний сайлентблок "В" переднего рычага на большинстве современных машин очень податлив (для компенсации жесткого качения радиальных шин), но его податливость не оказывает значительного влияния на схождение колёс (жор резины)

Передний сайлентблок "А" на этих машинах практически вечен. Лезут его менять, ставят фуфло типа Febest, и затягивают "на весу" или вовсе забывают затянуть.

Люфт в с.блоке "В" проверяю продольной раскачкой, как описывал выше Zorge. Но бракую их только при наличии не эластичного люфта при разрывах и отслоениях резины (обычно при этом у них появляется вертикальный люфт, который можно прожать рукой)

Насчет того, что задние сайлентблоки не влияют на схождение: может быть в теории оно и так, но стоит загнать на развал Авео (даже без пробега) и поэкспериментировать с разжиманием-сжиманием сайлентблоков, то результат более, чем наглядный. Схождение на ней при этом меняется и не возвращается в начальную точку.

Влияние увеличенного люфта на схождение (и соответственно на износ резины) проверяю только экспериментально, не заморачиваюсь с разработкой теории работы конкретной подвески. На некоторых машинах ход рычага в сайлентблоке по 8 мм в каждую сторону- и хоть бы хны! Гораздо больше на схождение и управляемость в Авео, Нубире и Лачетти и их братьях окажут передние сайлентблоки (А). И на Авео, кстати, они живут не долго. Проверяю, как описано в теме и теме.

Изменено пользователем Zorge
  • Upvote 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не возвращается в начальную точку.

Подтверждаю, сам был в шоке!
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этому кстати, "разжимать" и "сжимать" колёса руками, как рекомендуют на мерсах, для многих машин - странное занятие.

Из за трения в шарнирах и поворотных кругах и опоре стойки и т.д.

Сам себе ответил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Передний сайлентблок стоит от BMW Е34 с верхнего рычага, ходит бесподобно, на одну замену переднего сайлетблока приходится две-три замены заднего, только его надо было провернуть на 180 градусов. Но мы опять отошли от темы "износа" к теме о "сайлентблоках".
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел у себя в телефоне видео.Это правда AVEO , но зато хорошо видно какой ход у сайлентблока.

Он работает правильно, так и должно быть.З.Ы. Вот за что мне нравится яма! :br:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что происходит на практике, но кажется, мне пора в психушку. :icon_evil: Позавчера на этой Нубире я схождение с -0*08' сделал 0*00' (по настоянию "свыше"). За вчерашний день он проехал 200 км по очень хорошей дороге и сегодня заехал опять. Колёсам по внешней стороне "кырдык", настроил датчики и минуту не мог поставить на место нижнюю челюсть :icon_evil: схождение -0*37'! Правда сайлентблоки слева уже пообрывало и они выглядели вот так, как Yksss на примере Форда показал. Только опять вопрос появился. Подвески концептуально одинаковые, только при плохом состоянии сайлентблоков у Форда "хавает" колёса изнутри, а почему у Нубиры снаружи?

Резину"хавает" при ТОРМОЖЕНИИ .Если данное авто катается по городу, так и должно быть, при хреновых сайлентах.В подобных ситуациях,на Нубире,Авео,сход делаю -10,-15мин "суммарное" на пустой.Почему при повторном измерении показало -37* трудно сказать.Перед измерениями вывешивал авто,или нет?(опорные подшипники). Изменено пользователем DOKTOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е., те кто работает на подъёмниках и прочих хилых стапелях, работают наугад (не проверяя как следует в нагруженном состоянии сайлентблоки, подушки порамника, шаровые, люфт штока в опоре, в корпусе стойки и ещё много чего проявляется на люфт - детекторе)? :bc:

Нет, Игорь, наугад не работаю. Каждую третью машину после проверки "бракую". Большой плюс ямы в том, что при проверке ходовой, можно завести двигатель и проехаться на машине "вперёд-назад", как показано на видео.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему при повторном измерении показало -37* трудно сказать.

Просто передним сайлентам "кырдык".

Перед измерениями вывешивал авто,или нет?(опорные подшипники).

Ходовая вся новая. Ходовую вывешиваю, иначе компенсацию не сделаю. У меня Хантер, но CCD.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что вопрос в тему. Дэу Нубира 2003 г.в. передняя ось: развал левый -0*10', правый -0*30'. Схождение суммарное -0*08', под нагрузкой. Ходовая отремонтированная, колёса новые, пробег 1 000 км. после ремонта. По внешним дорожкам передние колеса не подъедает, просто жрёт в наглую, что "шубу заворачивает". По характеру износа явно видно, что большое положительное схождение. Даже при движении автомобиля вперёд на глаз видно, что схождение как минимум полтора градуса в плюсе.ИМХО, причина в сайлентблоках, очень "живые", заставил менять.

На прошлой неделе поменяли сайлентблоки, шофёр сразу заметил изменения в поведении машины, ездит уже неделю, звонил, сказал, что всё нормально.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 years later...

до сих пор - осваиваю Форум Изображение Изображение

а это мое видео на тему с-блоков ...

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два вопроса.

1.А передние сайлентблоки ООБ разве не демпфирующие? И не должны ли они иметь податливость?

2. На втором видео какой вердикт по сайлентам?

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два вопроса.

1.А передние сайлентблоки ООБ разве не демпфирующие? И не должны ли они иметь податливость?

2. На втором видео какой вердикт по сайлентам?

 .... по первому видео:

- это Опель Омега , кузов тяжелый, ходовая слабая ... сильно страдает 

SANY0006

 верхние опоры и с-блоки нижнего рычага - следствие работы гидро-усилителя руля на неподвижной машине ;
- видно, что делали ремонт ... и хозяин с порога заявил - надо сделать развал после ремонта ходовой ...
не получилось...
- по второму видео - это Тойота минивэн ... тоже кузов тяжелый, ходовая слабая, ГУ руля (делает свое подлое дело) ...
Изменено пользователем Shamil
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне так на втором видео всё нормально. Практически у всех есть хождение, разве что не видно как он ходит, если на втулке резина сорвана, тогда замена, а если на резине играет, то всё в норме. Ты в следующий раз снимай ближе к сайленту, что бы было видно где он елозит.

По первому не понял, там резина оторвана, или на ней двигается? Если не оторвана, то соглашусь с Яриком, сайлентблок демпфирующий, хождение на резине должно присутствовать. Если оторвало втулку от резины - тогда замена. По остальному согласен - полный бардак.

  • Upvote 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

По первому не понял, там резина оторвана, или на ней двигается? Если не оторвана, то соглашусь с Яриком, сайлентблок демпфирующий, хождение на резине должно присутствовать. Если оторвало втулку от резины - тогда замена. По остальному согласен - полный бардак.

Если не оторвана,то начать с замены всего что болтается кроме сайленблоков,а потом опять осмотр делать.И не понятно с маятником,он вроде новый,может не затянули.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на сегодняшний день - я не удивляюсь качеству запчастей- даже новых ... подвижность с-блоков (если их контролировать на всех машинах) чувствуется сразу - какие хорошие, а какие следует заменить .... самый простой и быстрый способ - машина стоит на колесах - берем нижний рычаг руками, поближе к проверяемому с-блоку и просто с усилием вверх - вниз, прожимаем рычаг .... характерное "хрюканье" или люфт легко определяются ... следующий этап - вывесили подвеску (с-блок вывернулся) посветили фонариком на предмет трещин (лопин)... а монтажкой проверяю подвижность с-блоков .... просто резину в с-блоках используют разную ... когда подвижный с-блок - трудно предсказать износ резины ... лучше сразу исключить такое явление ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По мне так на втором видео всё нормально. Практически у всех есть хождение, разве что не видно как он ходит, если на втулке резина сорвана, тогда замена, а если на резине играет, то всё в норме. Ты в следующий раз снимай ближе к сайленту, что бы было видно где он елозит.

По первому не понял, там резина оторвана, или на ней двигается? Если не оторвана, то соглашусь с Яриком, сайлентблок демпфирующий, хождение на резине должно присутствовать. Если оторвало втулку от резины - тогда замена. По остальному согласен - полный бардак.

я конечно постараюсь, когда будет такая возможность ... когда руками - прожимаешь колесо во всех плоскостях, чувствуются все люфты ... и шаровых, и рулевых, и с-блоков, и опоры .... я могу либо снимать - либо качать Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...