Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Для модератора: Более корректно было бы разместить эту тему в разделе HPA Simpesfaip. В соответсвии с правилами в создание темы в этом разделе доступно либо опытным пользователям, либо пользователям, купившим подписку. Я попытался пойти по второму сценарию, однако LiqPay возвращает ошибку "Магазин заблокирован". Поэтому я пытаюсь разместить тему в этом разделе, так как он мне доступен.

Всем доброго дня!
В закромах был откопан стенд HPA C500, приблизительно 2006 года выпуска. Не пользовались им около 10 лет. Задача запустить его.

После решения нескольких проблем - восстановления проводов, замены оперативки, и наладка связи со смарт картами я уперся в проблему: ПО Wheel alignement (далее ПО) не может связаться с радиомодулем. Ниже я опишу свое понимание работы системы, и как были решены некоторые проблемы.
Насколько я понял, стенд работает следующим образом. Все крутится вокруг коробки со смарт- и сим-картой. Она подключается к компьютеру по usb и rs-232. При запуске ПО происходит подключение к коробке по USB (имя в диспетчере устройств Jungo) считывание идентификаторов из одной из карт. На данном этапе я столкнулся с проблемой: в диспетчере устройств не было Jungo, только неизвестное устройство, VIP и PID которого были нулевыми. При этом, другие компьютеры корректно читали VID и PID и при наличии драйвера могли бы с ним работать. Устройство определилось правильно после того, как я загрузил операционную систему в безопасном режиме. После перезагрузки ОС в обычном режиме устройство так же определилось корректно. Возможно, кому-то будет полезно.
Далее, после считывания смарт-карты ПО должно соединится с радиомодулем и через него с 4 головами, которые ставятся на колеса. Это снова происходит через черную коробку с картами. Только на сей раз, используется соединение по rs-232. Из коробки сигнал выходит уже по rs-485 - более помехозащищенному и поддерживающему общую шину протоколу. Мне не совсем ясна функция коробки, но полагаю, что либо она является конвертером rs-232 - rs-485, либо к пакетам применяется криптография через одну из смарт-карт.
Проблема заключается в том, что ПО не может связаться ни с каким устройством по ком-порту: радиомодулем, головой.
Нужно проверять ком-порт на компьютере, драйвера шин в черной коробке, в данный момент у меня нет осциллографа и USB-ком порта. Хотя проблема может быть и программного характера.
Например, может быть не правильно установлен бод-рейт, либо могут быть какие-то другие тонкости. Может быть есть какие-то слабые места в платах, которые часто выходят из строя?
Есть ли какой-то сервис мануал, где описаны настройки ком-портов и радиоканала? В принципе в Alig service все это есть, но хотелось бы почитать инструкцию, вдруг у кого-то есть.
Буду рад любой информации, поделитесь опытом.
Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, SmileOn сказал:

Для модератора: Более корректно было бы разместить эту тему в разделе HPA Simpesfaip. В соответсвии с правилами в создание темы в этом разделе доступно либо опытным пользователям, либо пользователям, купившим подписку. Я попытался пойти по второму сценарию, однако LiqPay возвращает ошибку "Магазин заблокирован". Поэтому я пытаюсь разместить тему в этом разделе, так как он мне доступен.

Всем доброго дня!
В закромах был откопан стенд HPA C500, приблизительно 2006 года выпуска. Не пользовались им около 10 лет. Задача запустить его.

После решения нескольких проблем - восстановления проводов, замены оперативки, и наладка связи со смарт картами я уперся в проблему: ПО Wheel alignement (далее ПО) не может связаться с радиомодулем. Ниже я опишу свое понимание работы системы, и как были решены некоторые проблемы.
Насколько я понял, стенд работает следующим образом. Все крутится вокруг коробки со смарт- и сим-картой. Она подключается к компьютеру по usb и rs-232. При запуске ПО происходит подключение к коробке по USB (имя в диспетчере устройств Jungo) считывание идентификаторов из одной из карт. На данном этапе я столкнулся с проблемой: в диспетчере устройств не было Jungo, только неизвестное устройство, VIP и PID которого были нулевыми. При этом, другие компьютеры корректно читали VID и PID и при наличии драйвера могли бы с ним работать. Устройство определилось правильно после того, как я загрузил операционную систему в безопасном режиме. После перезагрузки ОС в обычном режиме устройство так же определилось корректно. Возможно, кому-то будет полезно.
Далее, после считывания смарт-карты ПО должно соединится с радиомодулем и через него с 4 головами, которые ставятся на колеса. Это снова происходит через черную коробку с картами. Только на сей раз, используется соединение по rs-232. Из коробки сигнал выходит уже по rs-485 - более помехозащищенному и поддерживающему общую шину протоколу. Мне не совсем ясна функция коробки, но полагаю, что либо она является конвертером rs-232 - rs-485, либо к пакетам применяется криптография через одну из смарт-карт.
Проблема заключается в том, что ПО не может связаться ни с каким устройством по ком-порту: радиомодулем, головой.
Нужно проверять ком-порт на компьютере, драйвера шин в черной коробке, в данный момент у меня нет осциллографа и USB-ком порта. Хотя проблема может быть и программного характера.
Например, может быть не правильно установлен бод-рейт, либо могут быть какие-то другие тонкости. Может быть есть какие-то слабые места в платах, которые часто выходят из строя?
Есть ли какой-то сервис мануал, где описаны настройки ком-портов и радиоканала? В принципе в Alig service все это есть, но хотелось бы почитать инструкцию, вдруг у кого-то есть.
Буду рад любой информации, поделитесь опытом.
Спасибо.

Да в USB боксе могут находиться две карты, но для работы нужна только одна, маленькая сим. Эта карта кстати скрыта и слота для замены в корпусе бокса нет, есть только слот для катр которые могут обновлять базу, открывать дополнительные функции типа фидеоподсказок и т.п.

В диспетчере задач Jango провалиться болжен открыться USBALIG как на изображении ниже, получается?

 

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все именно так. Я допустил неточность в описании и Jungo указал как устройство, а не раздел устройств.
Как я понимаю, что интенсивная работа с этим устройством по usb происходит при запуске?
Все попытки соединится с любым устройством на шине 485 (радиомодуль, любая из 4 голов) заканчиваются неудачей.
При этом в окне логов появляется 5 строчек "+++". Интересно, что количество строк и текст ошибки не меняются даже если на шине не висит ни одного устройства, что вероятно говорит об аппаратной проблеме.
Сегодня я постараюсь проверить активность на линии аналоговым осциллографом, проверить драйверы шин. Я не знаю куда еще копать.

IMG_7103.JPG

Изменено пользователем SmileOn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, SmileOn сказал:

Да, все именно так. Я допустил неточность в описании и Jungo указал как устройство, а не раздел устройств.
Как я понимаю, что интенсивная работа с этим устройством по usb происходит при запуске?
Все попытки соединится с любым устройством на шине 485 (радиомодуль, любая из 4 голов) заканчиваются неудачей.
При этом в окне логов появляется 5 строчек "+++". Интересно, что количество строк и текст ошибки не меняются даже если на шине не висит ни одного устройства, что вероятно говорит об аппаратной проблеме.
Сегодня я постараюсь проверить активность на линии аналоговым осциллографом, проверить драйверы шин. Я не знаю куда еще копать.

IMG_7103.JPG

у вас судя по изображению нет связи П.О. с радиомодулем, радиомодуль кабелем должен быть соединен с централным модулем как на изображеии ниже. 

далее разъем центрального модуля соединен USB боксом с симкартамаи из USB бокса RS232 c ПК и еще USB бокс соединен с ПК по USB кабелю

кажется так очень старался когда вспоминал, поэтому не судите строго если ошибся где

image.png.e84fdbe94f630635b4b158b1b1d47662.pngimage.thumb.png.5b4b37d2ba4fc1568e962445f375d09b.png

когда соединение в норме красный маркера не должно быть, сверху должен быть зеленый маркер, это значит что связь по кабелю ПК с радиомодулем установлена и можно программировать канал, мощность и т.п.

image.png.ba6b7f5a2a3051b9b894a113127784d4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня мне удалось достать цифровой осциллограф. Было установлено следующее:

1. На компьютере не работал COM порт. В результате напряженных поисков у местного старьевщика была найдена PCI плата, эта проблема решена, стал отслеживать сигнал дальше.

2. Сигнал с ком порта поступает на драйвер шины rs-232 (синий), с него выходит уже в TTL, то есть с пониженным напряжением.

3. Далее сигнал идет на перемычки (зеленые), их 2 набора для rx и tx. Положение перемычек определяет дальнейший путь сигнала либо сразу на драйвер rs-485 (красный) и далее на выход к среднему разъему, либо на один из юартов микроконтроллера atmega128. У меня они направляют на драйвер. Думаю, второе положение это для какого-то сервисного режима, с помощью которого можно настраивать контроллер. Соответсвенно, первое положение используется в "боевом" режиме. Таким образом, в боевом реж

име плата в пути следования сигнала является просто преобразователем интерфейсов, и, полагаю, она может быть запросто заменена каким-нибудь преобразователем rs232-rs485. Можно, наверное, даже взять адаптер 485 для компьютера, чтобы не городить огород из переходников и всяких промежуточных плат.

4. Было установлено, что на выходе с драйвера 485 сигнала нет. Таким образом, я приговорил его, тем более, что провода от порта 485 до разъемов на панели были перетерты корпусом. Сейчас организовываю себе данную микруху, учитывая, что это уже второй сдохший узел на линии связи сразу заказал драйвер шины 485, установленный в радиомодуле.

IMG_7105.thumb.jpg.ec12ae65c9e59b29305f4701fcf88cc6.jpg

Изменено пользователем SmileOn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, SmileOn сказал:

Сегодня мне удалось достать цифровой осциллограф. Было установлено следующее:

1. На компьютере не работал COM порт. В результате напряженных поисков у местного старьевщика была найдена PCI плата, эта проблема решена, стал отслеживать сигнал дальше.

2. Сигнал с ком порта поступает на драйвер шины rs-232 (синий), с него выходит уже в TTL, то есть с пониженным напряжением.

3. Далее сигнал идет на перемычки (зеленые), их 2 набора для rx и tx. Положение перемычек определяет дальнейший путь сигнала либо сразу на драйвер rs-485 (красный) и далее на выход к среднему разъему, либо на один из юартов микроконтроллера atmega128. У меня они направляют на драйвер. Думаю, второе положение это для какого-то сервисного режима, с помощью которого можно настраивать контроллер. Соответсвенно, первое положение используется в "боевом" режиме. Таким образом, в боевом реж

име плата в пути следования сигнала является просто преобразователем интерфейсов, и, полагаю, она может быть запросто заменена каким-нибудь преобразователем rs232-rs485. Можно, наверное, даже взять адаптер 485 для компьютера, чтобы не городить огород из переходников и всяких промежуточных плат.

4. Было установлено, что на выходе с драйвера 485 сигнала нет. Таким образом, я приговорил его, тем более, что провода от порта 485 до разъемов на панели были перетерты корпусом. Сейчас организовываю себе данную микруху, учитывая, что это уже второй сдохший узел на линии связи сразу заказал драйвер шины 485, установленный в радиомодуле.

IMG_7105.thumb.jpg.ec12ae65c9e59b29305f4701fcf88cc6.jpg

карта на которой написано DATA bank 2006 - это активатор , работает карта один раз, тоесть при обновлении банка данных вы покупаете эту карту и диск с БД, вставляете карту в слот, вставляете диск в CD дисковод, в П.О. выбираете обновление БД, с карты списывается ключ доступа на малый сим, в большой карте все затирается она больше не активкна и использовать второй раз ее не получится.

Ключ доступа теперь на маленьком сим.

кстати есть USB бокс исправный, если нужно будет сообщите могу выслать боксбери или т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем итальянцы повержены, господа 😃

Мое предположение о том, что после запуска и обмена лицензионной инфой с симкартой этот бокс работает как тупой преобразователь интерфейсов оказалось верным!
Пока едет драйвер шины взяли погонять преобразователь у местных связистов и все заработало. Но для этой задач пойдет и дешевый китайский преобразователь, главное не ошибиться с диффпарами 485. Так что если есть стенд с похожим поведением - вперед. Инфа для будущих Кулибиных - используется двухпроводной режим, с отключенным внутренним терминатором (терминатор внешний, распаян в итальянском черном разъёме). Всю инфу разглядите на фото.

Всем удачи в восстановлении)

IMG_7135.JPG

163ea3dd-dd25-4ce4-adf0-97575705af92.JPG

IMG_7135.JPG

IMG_7134.JPG

Изменено пользователем SmileOn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, SmileOn сказал:

В общем итальянцы повержены, господа 😃

Мое предположение о том, что после запуска и обмена лицензионной инфой с симкартой этот бокс работает как тупой преобразователь интерфейсов оказалось верным!
Пока едет драйвер шины взяли погонять преобразователь у местных связистов и все заработало. Но для этой задач пойдет и дешевый китайский преобразователь, главное не ошибиться с диффпарами 485. Так что если есть стенд с похожим поведением - вперед. Инфа для будущих Кулибиных - используется двухпроводной режим, с отключенным внутренним терминатором (терминатор внешний, распаян в итальянском черном разъёме). Всю инфу разглядите на фото.

Всем удачи в восстановлении)

Вы хотите сказать, что центральный радиомодуль не выходил на связь с ПК по кабелю и неисправность была в USB боксе в микрухе , и после того как вы подключили преобразователь центральный радиомодуль вышел на связь с ПК и с измерительными блоками теперь есть связь по радиоканалу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, HPpro сказал:

Вы хотите сказать, что центральный радиомодуль не выходил на связь с ПК по кабелю и неисправность была в USB боксе в микрухе , и после того как вы подключили преобразователь центральный радиомодуль вышел на связь с ПК и с измерительными блоками теперь есть связь по радиоканалу?

Именно так. Странно, почему раньше никто не додумался прозвонить дорожки rx/tx по плате, она же двухслойная, и понять что это просто преобразователь. Знакомый дал мне номер очень крутого мастера по стендам, занудный дядька. Он сказал, что проверять драйверы шин это жир, так глубоко никто не лезет и просто покупают новый. А вопрос про "это преобразователь или к данным применяется криптография?" он сказал, что это коммерческая тайна и знают ее только итальянцы.🤷‍♂️

Полагаю с тех времен у людей скопилось уже достаточно "трупов". Я первый раз занимаюсь подобным стендом, но обвязка встроенного преобразователя сделана очень тупо и не надежно, скорее всего это их болезнь. За такие деньги они могли хотя бы опторазвязку поставить.

Изменено пользователем SmileOn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.08.2021 в 10:36, HPpro сказал:

Вы хотите сказать, что центральный радиомодуль не выходил на связь с ПК по кабелю и неисправность была в USB боксе в микрухе , и после того как вы подключили преобразователь центральный радиомодуль вышел на связь с ПК и с измерительными блоками теперь есть связь по радиоканалу?

Можете на пару вопросов про обновление марок ответить?

Насколько я понимаю, их система защиты не взломана (может быть просто никто не пытался)?

Обновление возможно двумя способами:

1. Приобретением смарт карты и диска у итальянцев.

2. Ручным/скриптовым вбиванием новых марок из других источников, например автодаты.

Возможно ли достать чертежи (или основные размеры и углы) калибровочной рамки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, SmileOn сказал:

Можете на пару вопросов про обновление марок ответить?

Насколько я понимаю, их система защиты не взломана (может быть просто никто не пытался)?

Обновление возможно двумя способами:

1. Приобретением смарт карты и диска у итальянцев.

2. Ручным/скриптовым вбиванием новых марок из других источников, например автодаты.

Возможно ли достать чертежи (или основные размеры и углы) калибровочной рамки?

1. мне известны только два способа это смарт карта и ручной причем если вы вбиваете данные из каких либо источников, то данные вносятся в отдельный список и HPA при каких либо юридических моментах нести ответственность за инциденты с автомобилем не будет, в отличии от допустим ситуации когда вы используете огиринальный банк данных официальное обновление.

2. у меня есть контакты двух человек у которых оригинальные калибровочные рамы, если надо сообщите пришлю вам в ЛС но скорее всего людей нужно будет мотивировать что бы они занялись снятием размеров.

так же рама у NUSSBAUM с такими же характеристиками только отсутствуют шайбы на которые зажимаются хомуты измерительных блоков.

Стрелкой указал это место, там в версии HPA устанавливаются шайбы и виксируются на штыре, и на эти же шайбы фиксируются ИБ своими хомутами.

На изображении кстати комплект для калибровки Mirage, BORA217, C100/200/500/400/700

Может кому интересно будет, загрузил каталог с аксесуарами стендов HPA там же и артикулы, довольно много разных приспособ для работы на стенде.

image.png.6790c29003521e0699203784386e515b.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...