Перейти к содержанию
HPpro

покрасочная камера Nova Verta (prestige, excel)

Рекомендуемые сообщения

кто нибудь знает для чего эти металлические рога на жидкостном манометре покрасочных камер Nova Verta?

IMG_20200418_165423_7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы случайно не стукнул по нем и не разбил .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.04.2020 в 09:28, Dimasik сказал:

Что бы случайно не стукнул по нем и не разбил .

ок, понятно, конечно весьма спорная защита, но тем не менее , от большинства ударов спасет.

Тоже предполагали, что это защита, но сомневались, думали возможно у этих рогов есть другое предназначение.

Еще вопрос к гуру по покрасочным:

манометр по инструкции калибруется на 0 при выключенной камере(двери открыты) , далее вы режиме покраски считается, что значение на шкале в 2-3 - это нормальное избыточное давление внутри при запертых дверях.

для регулировки давления на пульте есть потенциометр который закрывает и открывает шторки впускного канала.

может кто объяснит какие процессы протекают при значении например в 5-6 или 10?

во вложении общая схема камеры в 3D.

 

общая схема камеры 3D.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут друг я тебе не скажу,никогда не занимался покраской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, HPpro сказал:

может кто объяснит какие процессы протекают при значении например в 5-6 или 10?

Да никаких, точнее те же самые, что и при значении 2 и 3.

Смотри: в камере два агрегата: приточный и вытяжной (экстракторный).

Вытяжной обычно имеет чуть бОльшую производительность по воздуху, чем приточный за счет того, что приточный проходит через довольно плотные предварительные и потолочные фильтры, а вытяжной через довольно рыхлые напольные и краскоостанавливающие.

Шибер на вытяжке балансирует разницу в этой производительности.

Теперь, что происходит в процессе работы:

первыми забиваются напольные фильтры, по хорошему их вообще нужно менять через 150-200 часов работы. К слову, потолочные фильтры (самые дорогие) меняются по наработке через 1000-1250 часов.

После того, как напольный фильтр начинает забиваться (а происходит это довольно быстро, особенно, если в камере не только красить, но и грунтовать) - начинает падать производительность экстракторной группы и начинает расти давление внутри камеры. По - хорошему его нужно выровнять, чтобы в камере оставалось небольшое избыточное давление. Когда фильтры забьются сильно - шибера экстракторной группы уже не хватит (он будет полностью открыт) и давление превысит искомые цифры.

Чем чревато высокое давление?

Напольные и краскоостанавливающие фильтры несильно влияют на качество окраски, чуть хуже становится воздухообмен, может появиться "перепыл". Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть с самой камерой. У хороших камер обычно стоит специальный замок на сервисной двери - он открывается не только ручкой, но и от толка плечом. Сделано специально, чтобы если вдруг маляр начнет задыхаться - он мог просто толкнуть дверь и выйти наружу. Этот замок от повышенного давления также открывается.

На этот случай анекдотичная история:

В одном из наших дружественных автосервисов стояла камера Colortech, Турция, но не сильно хуже Италии. Директор - жмот, механики просят дать денег на новые фильтра, он жадничает. В один прекрасный день маляр загоняет машину, начинает красить, а директор решил посмотреть что там происходит и подошел к сервисной двери, заглянул в окошко. Ну окошко, как обычно заляпано и спецжидкостью и краской. Он наклоняется вплотную и в это время дверь от давления распахивается и директору в лоб....

На следующий день в камере появились новые фильтры.

На дешевых камерах этот  замок может стоять не такой, а просто ручка и язычок, либо есть камеры вообще без сервисной двери. В этом случае камеру может просто раздуть и все швы потеряют герметичность.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, VAG сказал:

У хороших камер обычно стоит специальный замок на сервисной двери - он открывается не только ручкой, но и от толка плечом. Сделано специально, чтобы если вдруг маляр начнет задыхаться - он мог просто толкнуть дверь и выйти наружу. Этот замок от повышенного давления также открывается.

Большое спасибо за развернутый ответ, как раз такой замок у нас верхняя задвижка разрушилась, и судя по всему по причине некорректно работающего давления, слишком большое.

Вроде как маляр по мере засорения фильтров должен контролировать по манометру регулиовкой на пульте нормальное давление, и когда регулятор на 100% выкручен, а давление чуть выше нормы и регулировать уже не куда, то это сигнал к замене фильтров - как думаете это верное умозаключение? 😊  

Спросил наших маляров, сказали что не в курсе - мы красим вроде нормально и ладно, в нюансы не вникают, но фильтра у нас часто меняют, возможно сам шибер неисправен надо комплексно подробно осматривать.

Загрузил инструкцию на файловый ресурс форума если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, HPpro сказал:

и когда регулятор на 100% выкручен, а давление чуть выше нормы и регулировать уже не куда, то это сигнал к замене фильтров

Да, это верное утверждение.

Еще момент - не забывай про краскоостанавливающие фильтры. Они стоят перед вентилятором экстракторной группы. Если их не меняют - они тоже забиваются и шибера не хватает.

Еще - если камера давно работает,  раз в 5-7 лет нужно добраться до крыльчатки вентилятора. Она обрастает шубой из краски и он также начинает тянуть плохо. Но тут однозначно будет вибрация. Работка та еще! Иногда без разборки группы не достать до вентилятора, а там приходится прямо ножом срезать засохшую краску, а потом карщеткой.

1 час назад, HPpro сказал:

возможно сам шибер неисправен

Тоже может быть - там как правило несколько заслонок, привод ль одной к другой или рычагами или шестеренками. Они ломаются и начинает либо не до конца открываться шибер, либо не весь. Тоже добраться трудно - нужно отсоединять воздуховод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, VAG сказал:

Еще - если камера давно работает,  раз в 5-7 лет нужно добраться до крыльчатки вентилятора. Она обрастает шубой из краски и он также начинает тянуть плохо. Но тут однозначно будет вибрация. Работка та еще! Иногда без разборки группы не достать до вентилятора, а там приходится прямо ножом срезать засохшую краску, а потом карщеткой.

да, год назад вытаскивали, вибрация правда не было, но мы на опережение, до вибраций лучше не доводить, чтото отвертками отодрали, остальное на мойке аппаратом высокого давления смыли. Осторожно конечно надо смывать, крыльчатку оч легко повредить.

IMG_20190402_105453.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...