Перейти к содержанию
KorenV

Шахматный износ протектора

Рекомендуемые сообщения

Всем приветик!

Если такая тема была то дико извеняюсь Изображение

Предистория:

Неоднократно на соревнованиях и так просто прыгал на большой скорости на своём крокодиле.

После соревнований на Гирвасе 2 года подряд и прыжков на спринте начало поджирать наружку правого переднего колеса, но как только появился у меня свой стенд сход развала Lauhch 631 X то цифры всегда показывали что правое переднее в минусе, а левое переднее тоже в минусе но намного сильнее, приземлялся я левым передним колесом, так что у меня в салоне всё перемешалось..

А жрало всегда только правое переднее колесо, наружную сторону!

Сейчас переставлял колёса местами ( делаю всегда на всех своих машинах пару раз в сезон для равномерного износа, запаска тоже в работе) и только на правом переднем износ дикий.

Подшипники в норме, левый чуть подтянул, так же я левую сторону подтягивал в Сызране у Юрия, так как перед поездкой на съезд поставил на левую сторону всё новое, и ступичные и шкворневые.

С правой стороны люфтов нет уже примерно с год, всё приработалось, да и давно не плавал, поэтому подшипники в идеале.

В Сызране стенд показал что у меня передние колёса -0, 08 минут общего по сходу, по развалу правое - 0, 06, а левое -0, 12, продольный и с права и с лева 2, 48.

Саня чутка добавил схода на плюс, стало 0, 05 на сторону и общего 0, 10 естественно плюса, НО износ усилился и по приезду домой вот вам фотки, появился и шум, как говорил Юрий, Гыр Гыр Гыр Изображение

Левое переднее колесо в идеале, как будто стояло сзади, ровненькое, так и не нашёл я сегодня на нём следов неправильного износа хоть и пытался.

 

После того как приехал домой перекалибровал свой стенд, нашёл 11 минут по сходу спереди, но, по прежнему на правой стороне показывает минус намного меньше чем с левой.

 

Где сидит собака и чего она роет, падла Изображение ?

По моим машинам, пока не было претензий по неправильному износу.

Нижнее фото перед самой поездкой в Тулу, и самое главное перед заменой левого ступичного подшипника и переборки левого поворотного кулака с заменой шкворневых подшипников.

Жрёт протектор действительно в шахматном порядке.

Вполне возможно что  правый передний аммортизатор помер, об этом говорил и Юра в Сызране, но я то что аммо не работает не чувствую, может избыточный вес машины не позволяет это понять?

Аммортизаторы уже честно отработали 2 года, для такой эксплуатации это много.

Если аммортизатор сдох, то понятно, скоро закажу комплект, но так ли это ???

 

Корень.

post-704-0-51723300-1403200854_thumb.jpg

post-704-0-49655800-1403200860_thumb.jpg

post-704-0-26588800-1403200865_thumb.jpg

post-704-0-07055300-1403200871_thumb.jpg

Изменено пользователем KorenV
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вдогонку распечатка из Сызрани:

Изменено пользователем KorenV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валер,привет!

Наружу жрало. Так?

Прибавил сход в Сызрани. Так?

Стало жрать больше. ???

 

На больших колёсах ( оф роуд) вибивание шахматных шашек не редкость...) при нарушеном угле схождения.

Про балансировку не спрашиваю,т. к. там всё хорошо..?

Мысль такой-сход с права немного разжать.ИМХО.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветик!

Как бы правильно сказать, износ стал не сильнее, а как то по другому виден, стал явно виден износ в центре.

 

С балансировкой всё нормально, у меня привычка если снял колесо с машины по какой то причине, то сразу его балансирую.

Жрёт только правое переднее колесо.

Разжать чутка в минус можно, но тогда и левое будет тоже в минус, а с ним всё гут.

Похоже придётся заказывать новые аммортизаторы, что то на них похоже.

Изменено пользователем KorenV
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валер,просто с твоих слов рисуется простая картина-много плюса  спереди.(почитай сам внимательно).Была сумма -8 ,стала +10. Износ увеличился.

разожми малёх,пока аморты едут.

Ну да,тупанул я -только с права не получитсо-машин у тебя такой.Изображение

Удачки тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чё то я туплю ещё больше васИзображение  . Почему на фотке развал левого переднего колеса (- 0,38 мин), а в распечатке (- 0,12 мин)?Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чё то я туплю ещё больше васИзображение  . Почему на фотке развал левого переднего колеса (- 0,38 мин), а в распечатке (- 0,12 мин)?Изображение

Это два разных стенда!Первый Валеры лаунч,а другой Юры hofmann!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это два разных стенда!Первый Валеры лаунч,а другой Юры hofmann!

Это чё............. у кого то из них................ врёт стендИзображение ??? А ну ка быстро удаляйте темуИзображениеИзображение . А то щас клиенты увидятИзображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это чё............. у кого то из них................ врёт стендИзображение ??? А ну ка быстро удаляйте темуИзображениеИзображение . А то щас клиенты увидятИзображение

Ильюх,"небольшая погрешность меж 2-ух станков"-не более.....Тем более,с лева то сходится.

Изменено пользователем asd
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это чё............. у кого то из них................ врёт стендИзображение ??? А ну ка быстро удаляйте темуИзображениеИзображение . А то щас клиенты увидятИзображение

А между ними пробег в 2500 км., усадка сайлентблоков и так далее. Валер, скорее всего амортизатор не отрабатывает полностью. А звук нашёл?

Удалять ничего не надо, наоборот явно показана усадка сайлентблоков и последствия недоработки амортизаторов, этим и обусловлена потребность в проверке УУК, после ремонта подвески.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Почему на фотке развал левого переднего колеса (- 0,38 мин), а в распечатке (- 0,12 мин)

Еще момент - на первой распечатке не 38 минут, а 0,38 град, а это 22 минуты. На второй - 12 минут. Разбег в 10 минут. ИМХО- вполне неплохо с учетом пробега и пр.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще момент - на первой распечатке не 38 минут, а 0,38 град, а это 22 минуты. На второй - 12 минут. Разбег в 10 минут. ИМХО- вполне неплохо с учетом пробега и пр.

Валера!!!!Изображение  А я дурень старый просмотрел!!!Изображение Даже погрешность в измерениях!!!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветик!

Юра, звук какой, Гыр, Гыр, Гыр Изображение

Если он, то этот звук переехал теперь вместе с правым передним колесом на заднюю ось, теперь там рычит, притирается.

Да на обратном пути по нашей местной кочкомской дороге на разбитом в хлам асфальте я летел низенько, домой очень хотелось, бывало и прыгал чутка, то что было в багажнике переехало в салон Изображение .

А на задней двери вырвало замок и дверь лопнула, какие уж тут минуты Изображение

 

Короче буду заказывать комплект аммортизаторов, попал на много тыщщ Изображение

Изменено пользователем KorenV
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем.

 

Дважды сталкивался с явно выраженным шашечным износом. Ssangyong Actyon и Нива коротышка. Оба на резине Off Road, езда по асфальту.

На Ssangyong процесс сопровождался гулом, похожим на подшипник. После замены подшипников звук усилился. Клиент приехал ко мне на развал. "Вскрытие" (проверка углов) не показали ничего потустороннего. Попытался порыскать по инету, но ничего вразумительного не нашел. Выскажу два своих предположения.

 

1 гипотеза: В зоне контакта колеса с дорогой идет деформация протектора с проскальзыванием резины. По краю протектора идет чередование длинных и коротких шашек. В обоих случаях изнашивались короткие шашки.

Шашка большей длинной имеет большее сцепление с дорогой и удерживается, а "коротышка" проскальзывает, истираясь при этом.

НО! В твоем случае, Валера, идет износ только одного колеса, и скорее всего, эта версия не работает.

 

2 гипотеза: Высокочастотный резонанс (зуд) колеса при наличии люфтов в подвеске и приводе + слабая работа амортизатора.

НО! Эта версия слишком заумная.

 

ИТОГО: Внятного ответа на это явление у меня нет. Хочется узнать результат после замены амортизатора.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир приветик!

 

Скорее всего вариант 2, заумный.

Правда люфты в подвеске исключены, так как многие детали новые, подшипники, сайлентблоки, но на Патруле сайлентблоки стоят только на продольных тягах, так что они по большей мере влияют на продольный угол, ну и шимми от них иной раз бывает, когда уж совсем в хлам разбитые.

А вот по поводу аммортизатора ты третий кто на это кивает Изображение

 

Как только заменю аммортизаторы, сделаю ротацию колёс, пильну контрольные метки на протекторе болгаркой о результатах отпишусь.

Изменено пользователем KorenV
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

балансировочку стоит проверить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаем невнимательно.

 

Цитата: С балансировкой всё нормально, у меня привычка если снял колесо с машины по какой то причине, то сразу его балансирую.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В движении, схождение нарушается чаще всего из за динамики схождения под весовой нагрузкой (тем более, что тачка наверняка лифтованная). Интенсивность изменения схода может быть разной по сторонам (одно колесо может жрать сильнее).

Амортизатор напрямую не влияет на схождение, но если новый амортизатор станет заметно активнее (чем старый) гасить колебания подвески, то наверное будет заметно уменьшение жора.

Однако, причина жора не в амортизаторе. Надо проверить динамику схождения при вертикальных ходах подвески. Сделать это с замкнутым рулём, чтобы оценить разницу динамики по сторонам. 

Автомобиль Nissan Patrol,с поперечной тягой схождения,динамики схождения нету!(насколько я помню)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость maxim

Игорь, а твои предложения? сколько сход поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жрёт ОДНО колесо!!!

Динамики нет, хоть запрыгайся. 

Рулевые наконечники в норме, ступичные в норме, новые, шкворневые новые, сайлентблоки продольных тяг и грибки новые, сайленты панары новые.

 

http://www.drive2.ru/l/3837630/
 

Изменено пользователем KorenV
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь,вот посмотри бумажку из Сызрани. Обратное схождение ,Поперечный.(всё ок)

Про схождение ты прав-лучше не напишешь.

И потом ,пока Валера ехал,мож чё где "разлюфтилось" тупо, а мы тут гадаем....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут про похожий износ тоже говорилось, - http://forum.shod-razval.info/topic/185-iznos-shin-prichiny-i-sledstviia/page-2

 

Дважды сталкивался с явно выраженным шашечным износом. Ssangyong Actyon и Нива коротышка. Оба на резине Off Road, езда по асфальту.

.......................

1 гипотеза: В зоне контакта колеса с дорогой идет деформация протектора с проскальзыванием резины. По краю протектора идет чередование длинных и коротких шашек. В обоих случаях изнашивались короткие шашки.

Шашка большей длинной имеет большее сцепление с дорогой и удерживается, а "коротышка" проскальзывает, истираясь при этом.

НО! В твоем случае, Валера, идет износ только одного колеса, и скорее всего, эта версия не работает.

 

2 гипотеза: Высокочастотный резонанс (зуд) колеса при наличии люфтов в подвеске и приводе + слабая работа амортизатора.

НО! Эта версия слишком заумная.

 

ИТОГО: Внятного ответа на это явление у меня нет. Хочется узнать результат после замены амортизатора.

Такое явление на каждой второй Ниве с крупным протектором. По моему обе гипотезы имеют отношение к такому износу.

Плюс ко всему, то что колесо идеально сбалансировано, говорит только о том, что нет дизбаланса только когда оно вывешено на станке и крутится без нагрузки.

Что происходит под нагрузкой никому не ведомо. Для этого нужен стенд с прижимным барабаном, а ему цены не сложишь.

И еще замечал, что такой износ сам по себе уже никогда не выровняется, если только в токарном станке колесо прострогать.

Аналогия тут с наждачным кругом, если он бьет, то сколько на нем железяк не точи, кривизна только меняет свое положение на камне. Помогает только стругануть его алмазным правилом.

Для этих целей кстати прекрасно служит вот такое вот сверло с искусственными алмазами.

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приезжал Патриот с таким износом.

post-67-0-54058600-1403771432_thumb.jpg post-67-0-25751600-1403771440_thumb.jpg post-67-0-24265900-1403771448_thumb.jpg

 

Валера,у тебя так же?

Но, в моём случае,износ одинаков на обоих колёсах. Жаль,авто приехал после замены шкворней,наконечников.

Я вообще к чему это наваял: думаю,как писАл выше Игорь,дело в  неправильном схождении колеса.

 

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет у меня не так.

У меня именно в шахматном порядке как и в названии темы.

И если дело в сходе то на такой машине как у меня жрёт оба колеса, а не одно, мост знае те ли.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...