Перейти к содержанию

Scrub Radius (плечо обката)


Caster

Рекомендуемые сообщения

Scrub Radius (плечо обката)
Это расстояние между осью поворота колеса и серединой его покрышки (А) (рис.  ). При значении этого параметра 0 ось вращения будет совпадать с серединой. При плюсовом значении эта ось будет смещаться внутрь, при минусовом - наружу. В идеале для заднеприводной машины должно быть отрицательное или нулевое, но в классической подвеске добиться этого конструктивно довольно сложно, поскольку весь механизм внутрь колеса не помещается. Плечо получается положительным. В движении сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, скачкообразно меняющийся при проезде неровностей. Мало кому понравится езда с постоянно рвущимся из рук рулем! Кроме того, придется изрядно попотеть, преодолевая этот самый момент в повороте. Это может быть полезно, только если машина слишком нервная, чтобы добавить стабильность. На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот.
Чтобы уменьшить плечо обката, на автомобилях делали положительный развал колес и поперечно наклоняли ось поворота, но это отрицательно влияет на устойчивость машины в повороте.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 years later...
В 14.09.2013 в 14:11, Caster сказал:

На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот.

На переднеприводной машине отрицательное плечо обкатки, в отличии от заднеприводной. Поэтому, ситуация не может повторятся при накате или торможении. Там, как раз всё с точностью до наоборот. А вот при разгоне ситуация повторяется.

 Это если принимать во внимание только силу тяги или торможения (сопротивление качению). Но там ещё действуют силы от поперечного и продольного наклона оси поворота. Всё нужно рассматривать в комплексе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
1 час назад, Yaoptimist сказал:

На переднеприводной машине отрицательное плечо обкатки, в отличии от заднеприводной.

Это вы так хотите или это так есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так написано в руководстве по эксплуатации и ремонту. Во всяком случае, так её задумывали инженеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
  • Администратор
В 02.11.2021 в 20:08, Yaoptimist сказал:

Так написано в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Можно ссылку, руководства и как задумывали инженера, тоже хочу почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал книжное издание, поэтому без ссылки, а почему так задумывали, уже писал, правда не помню в какой теме. Если подскажите, как найти мои сообщения, буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
  • Администратор
В 02.11.2021 в 15:54, Yaoptimist сказал:

На переднеприводной машине отрицательное плечо обкатки, в отличии от заднеприводной. Поэтому, ситуация не может повторятся при накате или торможении. Там, как раз всё с точностью до наоборот. А вот при разгоне ситуация повторяется.

 Это если принимать во внимание только силу тяги или торможения (сопротивление качению). Но там ещё действуют силы от поперечного и продольного наклона оси поворота. Всё нужно рассматривать в комплексе.

MERCEDES Vito W638 передний привод

20211203_155529.jpg

 

MERCEDES Vito W639 задний привод

20211203_144628.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется из Рампеля Рис. 3.1.58. Опора переднего колеса автомобилей «Ауди-80» и «Фольксваген-пассат». Хорошо видны поворотный кулак, приваренный к стойке, и нижний направляющий шарнир, который после ослабления затяжки двух болтов можно переместить относительно нижнего рычага в боковом направлении, чтобы отрегулировать развал колес. В связи с наличием отрицательного плеча обкатки диск колеса выполнен с большой глубиной

А то, что  задумывали инженеры и дают замеры, не всегда совпадают. Так как плечо обкатки напрямую зависит от диаметра колеса. И установка шин более низкого профиля с меньшим диаметром ведёт к увеличению плеча обкатки в абсолютном значении (учитывая знак).

image.png.c28048d47bb2cc97dc9e75debdb220de.png

image.png.8d79e6be0428af4f674475509d872b7c.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Yapasha сказал:

MERCEDES Vito W638 передний привод

20211203_155529.jpg

 

MERCEDES Vito W639 задний привод

20211203_144628.jpg

Хороший стенд. Какой это?

  Жаль только, что он не видит народного творчества в виде не родных дисков с рекомендуемым ЕТ и проставок под диски, которые сильно изменяют плечо обкатки...

 В результате получаем совсем не то, что задумывали инженеры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
В 07.12.2021 в 14:04, Yaoptimist сказал:

Хороший стенд. Какой это?

Hofmann

Но такие измерений делают и другие стенды.

В 07.12.2021 в 14:04, Yaoptimist сказал:

Жаль только, что он не видит народного творчества в виде не родных дисков с рекомендуемым ЕТ и проставок под диски, которые сильно изменяют плечо обкатки...

В большинстве случаев такие стенды опрашивают пользователя, какие захваты, какие  когти ИТД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Yapasha сказал:

В большинстве случаев такие стенды опрашивают пользователя, какие захваты, какие  когти ИТД.

Опции стендов- это замечательно. Я о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
В 14.12.2021 в 18:21, Yaoptimist сказал:

Опции стендов- это замечательно. Я о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля...

Не часто встречаются авто с проставками для увеличения колеи, а если и есть такие то в большей случаев это продиктовано желанием поставить шире колеса с большим ЕТ что не сильно ухудшает характеристики. Это их автомобили и их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2021 в 03:48, Yapasha сказал:

Не часто встречаются авто с проставками для увеличения колеи, а если и есть такие то в большей случаев это продиктовано желанием поставить шире колеса с большим ЕТ что не сильно ухудшает характеристики. Это их автомобили и их проблемы.

Паш. С МЕНЬШИМ ЕТ... Или вообще с отрицательным...

В 14.12.2021 в 23:21, Yaoptimist сказал:

Опции стендов- это замечательно. Я о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля...

Сдается мне "плечо обката" - параметр, как и "кастер" - вычисляемый, а не измеряемый. Но даже не смотря на это предполагаю вычисляемый довольно точно. А на 3D стендах он возможно даже и измеряется, а не вычисляется. Т.к. стенд буквально "видит" траекторию движения мишени во всех плоскостях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администратор
14 часов назад, BUDET сказал:

Паш. С МЕНЬШИМ ЕТ... Или вообще с отрицательным...

Не мне тебе рассказывать, меньшее ЕТ нагружает подвеску ухудшает управляемость, а к тому же может колесами упираться в арки хотя и большее ЕТ со своими проблемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...