Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Искал по просторам интернета информацию и наткнулся на ваш сайт. Мне иногда нужно выставить сходимость колёс приблизительно , поэтому изготовил такую штуку.  Собираю пока информацию по линейке и вот той штуке, которая угол и наклон стойки измеряет. На вашем языке , пока скорее всего излагаю криво, но старые стенды допотопные были такие. Вот такое я и изготовил.

Чтоб не изобретать велосипед и не лазить по интернету, хочу получить информацию некоторую. Конечно могу взять таблицу брадиса и вычислить , нарисовать и так поступить, но вдруг , кто ткнёт меня мордой, где просто слизать это всё. Взамен готов поделиться инфой, которую знаю. Почитал ваш форум , понял, что кузовщик иногда знает больше где что погнуто после аварии и как это определить . А уж приспособа для выпрямления стоек, меня вообще вогнала в ступор. Я лепила , гну стойки, разбиваю отверстия, чтоб развал подогнать , рычаги подгоняю, но это для того чтоб красиво было, а чтоб профессионально сделать углы установок, эт просто полная хрень. Для примера- удар в колесо . Непонятен угол удара. От этог нужно плясать . Стойка гнётся в двух местах- шток и стойка. Вот уже есть уже две неисправности и они определяются по разному. Кулак- эт вообще отдельная история. Он может быть погнут куда хочешь. Но самое смешное, что на меринах, он реально гнётся , а на ланцерах допустим , не гнётся . Тоесть в первом случае гнётся сам кулак, а во втором - яйцо под подшипник.  Пальцы на наконечниках гнутся буквой зю. Отсюда одно колесо больше поворачивает, другое меньше. Шаровый палец - Не виден , а развал кривой. Я не развальщик, многих терминов не знаю. Мне пока интересна информация. А вот то что я написал, готов поделиться , как определить.

Модератов прошу , если не правильно разместил или нарушил что то, поправить или удалить. Обижаться не буду. Пойду дальше.

IMG_20190302_132957.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lepila сказал:

Обижаться не буду. Пойду дальше.

 

😂, ничего не понял. Что хочешь то ?

1 час назад, Lepila сказал:

Почитал ваш форум , понял, что кузовщик иногда знает больше где что погнуто после аварии и как это определить.

😂. То есть, до прочтения форума ты это не знал?  (огорчу  тебя немного, тебе сейчас форум  доступен как новичку и все темы читать не можешь, поэтому пиши делись и потом сможешь читать все темы, там глядишь может и узнаешь еще несколько способов как определить что погнуто). А по поводу того что кузовщик знает больше, а причём тут кузовщик ? Это конкретно зависит от человека, и там и там есть клоуны. У меня знакомый есть экономист, учился и работает им, а знает больше чем большинство Мотористов, но это же не значит что Экономисты знают в двигателях больше Мотористов.

2 часа назад, Lepila сказал:

А уж приспособа для выпрямления стоек, меня вообще вогнала в ступор. Я лепила , гну стойки, разбиваю отверстия, чтоб развал подогнать , рычаги подгоняю, но это для того чтоб красиво было, а чтоб профессионально сделать углы установок, эт просто полная хрень. Для примера- удар в колесо . Непонятен угол удара. От этог нужно плясать . Стойка гнётся в двух местах- шток и стойка. Вот уже есть уже две неисправности и они определяются по разному. Кулак- эт вообще отдельная история. Он может быть погнут куда хочешь. Но самое смешное, что на меринах, он реально гнётся , а на ланцерах допустим , не гнётся . Тоесть в первом случае гнётся сам кулак, а во втором - яйцо под подшипник.  Пальцы на наконечниках гнутся буквой зю. Отсюда одно колесо больше поворачивает, другое меньше. Шаровый палец - Не виден , а развал кривой. Я не развальщик, многих терминов не знаю. Мне пока интересна информация. А вот то что я написал, готов поделиться , как определить.



Как то ты кривовато зашёл в гости.😬 

Я не пойму, ты сам себя ругаешь?😂

Пиши делись, в любом случае твоя информация кому то может и пригодится. (может и с тобой кто поделится).

По информации которая нужна тебе, я не понял что ты хочешь. Тебе нужна формула расчета "поперечного и продольного наклона оси поворота"? (она как бы простая и не секретная 😂

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне интересны длинна линеек , которые ставятся сзади и спереди, чтоб самому на ошибках не учиться. Сами деления, длинна делений , потом подкорректирую. Ну чтоб оптимально было глянуть и чтоб не лепить шкалы по полметра. Сами шкалы , щиты эти, которые перед машиной ставятся , с размерами, опять же , метр, полметра, оптимальное расстояние от машины. Тоесть я леплю стенд , простенький, чтоб выставить колёса и потом человек едет уже к вам. Чтоб он на кривых колёсах не выезжал с бокса. Ну стенд с линейками сзади и спереди и лучём на них. Ну и естественно при многорычаговке, сзади, понять какие рычаги загнуло и поменять при ударе.

вот что меня интересует. 

 Чтоб приблизительно определить что погнуто, не всегда нужно ставить приборы. Рулетка и линейка .

Погнутая стойка, она гнётся не только в месте крепления, но и шток-  вставляем головку на шток и прокручиваем, колесо танцует , меняя угол.

Гнутый наконечник и гнутая шаровая - при повороте колеса вы увидите разность поворотов колёс , видно не вооружённым взглядом.

Гнутый кулак или стойка , При большом угле наклона колеса и невидимых глазу погнутости стойки , это кулак. Определить куда его согнуло , можно обыкновенным штангелем . Разница в показаниях левого и правого кулака- расстояния меж шаровой и стойкой. шаровой и наконечником, стойкой и кузовом . При погнутой стойке, разница меж стойкой и диском. Разница межосевая.

 Многие ( не обязательно здесь сидящие) думают что кулак чугунный и мощный и не гнётся, так в чём то они правы, он ведь железный и толстый. Только вот гнёт его на десятку или сотку миллиметра и в посадке подшипника, делая в какую то сторону яйцо. В результате замена подшипников постоянная, развал почти в норме. Когда меняете ступичные подшипники, не поленитесь штангелем померить яйцо.

Так вот кто гнёт стойки приспособой , гнут и стойку , и делают яйцо в посадке. Тянуть нужно не от ступицы, если вы это делаете, а от привалочной плоскости и вставлять кондуктор вместо подшипника.

Чёт я настрочил много, а хотел только узнать длинну линеек.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот типа такого я изготовить хочу-РКО-1. Мне нужны длинны линеек приблизительно, размеры панелей развальных , ну и естественно ваши познания в том, какой длинны шкалы оптимально. А то я могу с запасом в три метра сделать. Потом отпилить. Вот чтоб не пилить и не переделывать, ищу инфу. Видео этого захвата на колесо и как работает, есть. Могу показать, но думаю что мало кого заинтересует. Здесь все кажется работают фирменными. Хотя мож ошибаюсь.

Изменено пользователем Lepila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Лучше потому что ни один компьютерный стенд не видит кузова." - Игорь ты и в правду веришь в то что говоришь?

Я тебе сейчас скрин скину правда не свой, но если уж тебе слишком нужно, позже скину и свой.

page_sbda_w299_h180.jpg

это одна из многочисленных функций компьютерного стенда, измерять не только смещение кузова но и перекос,

она существует ну по крайней мере с 2000 года если я не ошибаюсь.

На 6,00 минуте ты сам себе противоречишь.

С чего ты взял что схождение должно всегда быть положительным 9,24?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне этот стенд и яма не впёрлась, у меня другая работа . Мне нужно иногда понять, куда что слиняло и колёса поставить  более менее ровно. От них я буду плясать- соосность колёс, куда какое улетело. А чем мой стенд отличаться будет от купленого за пять копеек?  Тут больше голова нужна и немного смекалки. Ну пригнал я на развал монтеру спорт , ну и хрен ли толку. Чёт там покрутили, шайб нет регулировочных почти ни у кого, объехал десяток развалов ( дожили , не заказ шайб на лазере чтоб нарезали, стоит пятак за мешок) подложили жигулёвских , выставили. Мне говорю нужен увод моста заднего относительно рамы и сколько нужно сместить, пружины и торсионы задрали машину. Нет такого у нас ( СТО ул.Тельмана СПб) эт хорошо хоть развал выставил и сходимость. В результате сам диагонали мерил и ухо  рассверлил и сделал регулировку как на ТАЗ 08. Мост стал ровно , контрольные диагонали , параллельность относительно рамы и колёс передних выставил этим самым лазерным уровнем.

Ну и неужели , если давно такими стендами как я собираю  мерили и не жужжали, то сейчас это вроде как не по понятиям ?  Сходимость ( нужно посчитать по геометрии четвёртого класса - на 4 метрах , 10 мм , это порядка 6 минут . пополам - 3 минуты , больше нужны допуски  мне? Нет. При погрешности  луча 0.5 мм на метр, этой величиной можно принебреч или сделать на это поправку. Выставить изначально ровный луч по воде. И чего , криво мерить будет? Ну развал - ровный пол и ровная машина , кривая и помериешь криво. Метр вверх шкала и сколько миллиметров от вертикали , чтоб понять градусы и минуты?  Угол наклона _ таже шкала и тот же размер.

Уже нашёл размеры приблизительные. Самое смешное , что раньше сходимость была в миллиметрах , и линейки нужно было ставить на разные расстояния в зависимости от диаметра диска. Сейчас на шкалу нанёс минуты относительно допустим 4 метров и просто крути тяги. Да и точка миллимет диаметром, точнее укажет чем кружок в пять сантиметров , как раньше.

Иногда пригоняет машину на развал , а развальщик- у вас после кузовни, чашка на 2 см ушла . Мне развал не выставить , выдавите чашку на 2 см и я выставлю развал. Ну бред сивой кобылы ведь. Как повесить крылья, выставить капот, если чашку двинуть наружу на 2 см? Клиент прибегает с квадратными глазами и орёт что я ему криво машину собрал. Едем , я развальщику пальцем тыкаю и говорю- объясни человеку, что у него стойка , рычаг или кулак гнутый , а я здесь ни при делах.

вот мне и нужно приблизительно знать , вваливаюсь я в размеры или нет. Только и всего. А если видимо кривое, то я стараюсь помень то что надо и без развода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, wheel сказал:

Каким образом стенд видит кузов? Мишени на кузов я видел, но они не видят ориентацию кузова относительно шасси, они нужны только лишь для определения клиренса (там где этого требует программа).

 

Ошибешься!

Ну если 3D Hunter то мишенями кузова,

http://www.hunter-service.ru/equipment/alignment/access/rh/20-2050-1

если CCD Hunter там свои линейки есть.

Из руководства пользователя!

Существует пять методов ввода измерений:

Ручные измерения с помощью клавиатуры.

Электронные измерения с помощью инструмента высоты посадки.

Электронные измерения с помощью дистанционного пульта измерения высоты посадки, 20-1885-1

Электронные измерения с помощью инклинометра Ромесс (только для Мерседес Бенц)

Электронные измерения с помощью мишеней высоты посадки.

За другие стенды не скажу не знаю.

2 часа назад, wheel сказал:

 

Никогда не делал ни на одной оси отрицательное схождение. Какой в этом смысл?

Я когда то тоже так думал.

Игорь ты на своей заднее схождение сколько делаешь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, max сказал:

А вот откуда ноги растут.😂 

По поводу 2см и как поставить, не знаю как у тебя, но я много раз видел как впихивают не впихуемое.(это не только про кузовщину)

Много раз встречал как твои коллеги, то недотягивают то перетягивают стакан, и прекрасно вешают крылья и капот на всё это. (А сборка подвески это вообще полный пи...... если это после кузовщиков то в  90%, что там что то будет не правильно собранно и что то по любому будет откручено, просто от руки гайки наживляют и всё. ( правильно ямы же нету, нахер её обтягивать нормально, хорошо если хотя бы колеса затянут😂

 

 

Полностью согласен с каждым словом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, вы  видели стакан не вправленый на 2 см? Это и полка ушла на 2 см , и как крылья то станут по отверстиям. А чтоб понять что машина кривая, диагонали можно глянуть. Можно не дотянуть там 5 мм и расверлить отверстия, полку на крыле согнуть , но не думаю, что эти 5 мм что то дадут вам, если вы просите 2 см и прочее. Сколько даст стол градусов  если его вытянуть на 2 см влево и сколько даст погнутая палец на шаровой на 10 градусов, сколько даст градусов согнутое на пару мм ухо под шаровую ? Вот  Шевролет трекер . Удар в силовой бампер , эт так человек говорит, а колесом он просто не видел что зацепил легковушку. Приехал смотреть .Колесо зацепляет арку . Развальщик сходу- рама кривая и нужно на 10 см морду поправить чтоб колесо стало, удар то в раму  и раз 10 см назад колесо, значит 10 см морда кривая . Смешно? Не очень. 10 см рамы , дадут уход колеса - полсантиметра .Но ведь он уверен что прав. При нём мерию деиагонали , шаровая на полсантиметра назад от левой. Эт ничтожно мало , могло и сайленты кривые,  и отверстия контрольные уже кривые на давно кривой раме , и балка смещена до этого была , да и куча всего - разбираться нужно и искать а не сразу в лоб коню кулаком. Открутили распорку-  столб вовнутрь прыгнул на 2 см. Покрутили шток- колесо танцует, значит погнут. Заметных следов от отлёта ржавчины на стойке не видно , эт хуже, так бы сразу увидели что погнуло. Пальцы засунул меж диском- разница ощутимая , значит кулак мильён процентов гнутый. И что тут началось- он же кованый , толстый , что ему будет. Это рамная машина , а на безрамной иногда ладонь и пальцы, и уже видео что погнуло  приблизительно. Достаточно десятки яйца в кулаке, и у вас показания уже будут градусами . А вот 3 мм в подвеске, это минуты , или как вы их там называете.

Выставил он сходимость, развал вроде говорит почти в норме , наклон тоже . И это при 2 см чашки. Чашку я выдвинул - отзвонились, что всё пучком и сделали.

 Да- балку обычно, если ступица прикручена, ВЫРАВНИВАЮТ(надож так назвать) просто шайбами. Выровнять балку на том же логане и французоподобных  , нужно иметь как минимум кондуктор , все манипуляции в подтягиванием и вытягиванием , эт ахинея. Как вы думаете , как на ТАЗЕ 08 сзади развал сход проще сделать шайбами или тянуть и стучать? Вот так и с иносранками.

Да , я никоим образом не хочу усомниться в ваших профессиональных данных, просто расскзываю как есть и как бывает.

Поэтому и спросил про линейки и шкалы . Нашёл старые книги, а там всё есть , разжёвано. Буду расчитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей-я вас понимаю))))) Кузовщику мешает творить всякий там мотор,салон,провода.... А подвеска-это вообще лютая нех,которая нормального бодишопера раскаляет и всячески грустит ......

пишите,пожалуйста, есчо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, wheel сказал:

Никогда не делал ни на одной оси отрицательное схождение. Какой в этом смысл?

А я делал. На китайцах такое бывает, когда сход уходит при прожатии на 10мин в плюс. На задней оси Ниссан Теаны, тоже солидная плюсовая динамика. Мы же постоянно это обсуждаем - в заводские спецификации можешь смотреть, а сходы надо ставить какие конкретно этой машине подойдут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, wheel сказал:

Не сомневайтесь в наших знаниях, а лучше сомневайтесь в своих (это поможет вам развиваться дальше). Балки разные бывают. Я специально назвал модель авто (Альмера-Классик). Там цапфа приварена к балке насмерть и никакими шайбами там углы не изменишь. .

Ну тыж написал , что они тебе развалили её, а сходимость- это типа твои трудности.  А так, ты говоришь куда гнуть, я упираю гидравлику , вешаю цепь куда нужно на этой балке  , и гну куда скажешь. 

 И не надо 3 и 4 д системы, чтоб понять и выправить куда погнуто. Вешаешь старый совдеповский прибор  ( как я приблизительно изготовил ) на колёса задние , и делаешь замеры относительно контрольных точек кузова. От этого пляшешь.  от этого можно понять  если он не битый , куда он слинял , поправить его, от него замерить лонжероны передние, смещение балки и прочее.Это лирика.

 Вот вам вопрос и мне как бы для моего развития- возьмём таз 08 ( самая простая система чтоб понятно было и не лезть в дебри) , очумелые ручки приварили ухо левое куда крепится задняя балка на 10 мм вперёд . Что напишет стенд в распечатке?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.03.2019 в 13:25, wheel сказал:

Можно качественно проверить УУК вообще без специальных приборов. Вот моё видео про это:

Lepila

Мне кажется этот вариант для Вас идеален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, wheel сказал:

 

По Восьмёрке, вы описали разворот задней оси. Эта Восьмёрка будет иметь угол движения. Угол этот легко посчитает "калькулятор прямоугольного треугольника" (можете так набрать в интернете). заложите в этот калькулятор 10мм и расстояние между кронштейнами крепления балки (в мм) и получите угол, на который будет развёрнута балка. Восьмёрка с разворотом задней оси будет ехать боком (по собачьи), руль будет слегка криво, но нормальный развальщик может сделать на этой тачке передний сход так, что никто этого не заметит (об этом я снял видео и выложил вам тут)

Не , калькулятор мне не нужен. Я спросил- что напишет стенд развала сходимости. А он напишет- мост развёрнут( ну эт образно говоря  ) Тоесть сходимость в норме  как общая , так и для каждого ( извиняюсь, ваших терминов не знаю) А будет этот стенд определять увод этого моста , либо вашими мозгами, когда вы видите что относительно левого переднего колеса , левое заднее меньше по показаниям, чем правая сторона, тоесть вы верите показаниям . Ну или компьютер напишет  это за вас . Теперь я попробую обмануть ваш стенд , не думаю что у многих есть стенды определяющие что балка криво приварена, хотя мож ошибаюсь . Надеюсь поправите  и только без обид и типа сам дурак. Тут вроде технический форум . Я даже поделился некоторыми наблюдениями  и как определяется и как правится. и лепится для того чтоб поставить прямо.

Беру в руки калькулятор , ручку , таблицу брадиса, ну так мне проще. Вешаю на зад вот те хреновины которые я сфоткал  , смотрю сходимость левого и правого, относительно кузова . Левое колесо - кладу шайбы  по полмиллиметра  под передние болты . Правое - полтора миллиметра под задние , миллиметр под передние. Толщина , взята пока без разчётов и с тем чтоб левое стало параллельно кузову , а правое сместилось наружу и тоже параллельно. Тоесть я сделал колёса ровно от оси и параллельно машине. Сходимость как была в норме, так и осталась. Что покажет стенд? Не берём те стенды, которые эту залипуху примут . Не у всех они есть. И тут любой развальщик ( любой  заметь) сделает вам по нормам развал и сходимость.

Мост смещён, колёса ровно параллельно передним , сходимость в норме.  Эт к тому, что лепят ещё не такое . Эт вам на заметку, когда ищете, почему что то у вас не сходится , приборы вроде по нормам, а машина какая то странная. И простые движения линейкой , сразу покажут что ухо или жопа приварена криво .

Так вот и с твоей альмерой - растяжу гидравлику сунули по верхам балки , натянули ( где пошло там и погнуло) стало по развалу в норме , а сходимость, естественно улетела . А увод моста , просто по отверстиям иногда передвинуть в разные стороны ( ну образно, есть и такие машины как наши тазы по устройству) и мост становится прямо .  Тоесть просто залипуха ровно стоящих колёс без устранения неисправности.

 Лет 10 назад , я даже взял под честное слово новую балку  от Лохана ( логан) положил на стапель , изготовил уши контрольные , потом гнутую положил и выправил по этим контрольным . Думал бабосы попрут . Выправил ещё 2 штуки и на этом всё закончилось.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Lepila сказал:

А он напишет- мост развёрнут( ну эт образно говоря  ) Тоесть сходимость в норме  как общая , так и для каждого ( извиняюсь, ваших терминов не знаю) А будет этот стенд определять увод этого моста , либо вашими мозгами, когда вы видите что относительно левого переднего колеса , левое заднее меньше по показаниям, чем правая сторона, тоесть вы верите показаниям .

Молодец, но немного не там капаешь , но ты уже близко😁. (Нюансы по смешению действительно есть, но не в этом месте, о чём ты пишешь, неопытный развальщик да действительно может интерпретировать такую картину УУК неверно)

А именно такое смещение, все ccd с замкнутым контуром и 3д увидят, а на таком оборудование уже работает много народу я бы даже сказал большинство, тем более в Питере и на таких стендах будет видна и разность колесной базы и соответсвенно смещение. 

Вся проблема не в оборудовании, а в клоунах которые на нем работают, или новички которые просто еще многое не знают. И получается что обычно 95% развальщиков в любом городе нихрена не понимают вообще что они делают😁.  Всё дело в том что, чтобы понять насколько качественно сделаны УУК сразу в большинстве случаев это невозможно(да и не так сложно сделать даже качественно зная лишь основы и не имея никакого опыта), а когда возникают какие то сложности или вопросы, вот тут и всплывает их профессионализм 😂. то есть даже клоун по любому будет делать хорошо развал как минимум в 30-40% случаев. плюс 30% это те кому он сделал плохо но они этого не поняли, ну и остальные 30 процентов, это кому накосячил по жести что там сразу было заметно. Вот и получается что работают такие клоуны десятилетиями и думают что все делают правильно😂

 

 

 

 

 

Изменено пользователем max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, max сказал:

Молодец, но немного не там капаешь , но ты уже близко😁.

 

 

 

 

 

Вот я и хочу для себя понять кое какие нюансы. А с вами делюсь своими маленькими познаниями. Просто вот приходит машина , многорычажка сзади . Удар в колесо небольшой . Колесо вроде раком. Но стоит подкрутить сходимость , и колесо ровно. Там чутка погнуло, там чутка, и колесо внутри, а ровно. Ну или сам гнёшь и колесо ровно , но если сходимость крутил, то колесо то одно к оси сместилось.  Это легко ведь определить, померив контрольные точки и диагонали . Но как ты верно заметил, вешают прибор и кладут прибор на то что ровно ведь и хрен с ним.

 Тоесть простенький компьютерный стенд выдаст всё в зелёном свете, если колесо в салоне , а развал и сход в норме? 

 Мне в основном для геометрии нужно это. Так то я вешаю эту хрень, луч вперёд параллельно машине и уже куда что улетело по морде и естественно можно и рычаги посмотреть и стойку .

Вот и искал оптимальные размеры линеек и щитов. Но теперь понял , что линейку можно из раздвижной швабры (образно)  сделать, шкалы саниметров 20 и поделить на минуты . А вот с оптимальным размером щитов не определился пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, wheel сказал:

Каждый должен делать своё дело. У развальщика ограниченный набор того что он может сделать с геометрией. Кузовщик гораздо больше может сделать. Делайте хорошо - мы развальщики разве против?

На примере Восьмёрки с разворотом задней оси: зачем там шайбы под цапфы тулить? Если там балка не кривая (и суммарный сход на задней оси нормальный), то проще расточить дыры на кронштейнах и развернуть балку на кронштейнах. Тем самым, мы нивелирует косяк кузовщика. А когда шайбами колёса развернули, так ведь продольное смещение задних колёс осталось, современная балка работает с подруливанием и она будет работать криво..

Я постоянно работаю с кривыми тачками. Делаю что могу, но только штатными регулировками (ну или шайбами на задних балках). Ничего ни точу, ни изгибаю, и не сдвигаю. Тачки нормально ездят и кривыми, но ровными они ездили бы лучше. И виноваты в кривизне тачек не развальщики, а кузовщики.

Я про шайбы тебе написал не спроста . Вот представь , удар в колесо заднее , мост уходит вперёд ( ну или жёпу вварили криво ) Колесо погнулось , но стоит параллельно машине и развал в норме. Другое колесо поправил до нормы и сходимость в норме общая и каждого. Вот я хотел до тебя донести. Если б я так написал, то тыб не понял. А так, видишь, сразу допёрло. Случай то разные бывают и кронштейны не передвигаются и много рычагов где   . Эт я простую схему нарисовал  . Да- нормальный развальщик, должен тоже головой думать и иногда подсказать куда что слиняло. Иногда голову сломаешь. До уха не подлезть ( многорычажка ) чтоб промерить, а окажется не в нём дело а в  другом ухе. Вот чтоб не лезть в дебри , и нужен головастик, чтоб сказал, мне вот тут нужно на 3 мм влево и вниз , а не так-Мне столб на 2 см выдвинь наружу.  Тоесть машину на 2 см шире сделать. Вот где смешно то. Да и это, кузовщик, выставил диагонали, вертикали, горизонтали, и он заметь, не слесарь , чтоб искать погнутые детали. Он отсылает на развал, а вы уж ткните мордой , чтоб ехал к слесарю менять кулак или стойку. А как слесарь определит ? Правильно, на сколько параметры не в норме. Если минуты, то шток может быть, если градусы, то кулак. Ну а по жопе, он все детали должен на новые поменять чтоб понять что куда уехало? А так можно и потом за запчасти заплатить , те которые в норме были. Иногда приходится брать кучу деталей, и потом сравнивать со стоящими, чтоб определить что погнуто. Ну судя по твоему ответу- эт ваша корова и моё дело только хвост занести. А если корова до хвоста не допускает, то пошли в задницу. Не хотелось бы попадать к таким, с кем общий язык нельзя найти .

А вот вам картинка, эт тем кто правит стойки и так выводит развал. Нижнее ухо уходит на миллиметр . Оно нагружено на шаровую и жёсткое , в отличии от верхнего и поэтому оно улетает. Да , оно толстое , но гнёт то не его, а делает яйцом посадку. Кто пытается упереться в амортизатор от ступицы, делает яйцо ещё больше .

IMG_20190319_201922.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да машину вообще чинить не нужно. кузовщик делает контрольные точки , а что там погнуто, рычаг, пальцы в рулевых , кулак, ему если честно- по барабану. Мне просто для себя нужно, я стараюсь отдать машину с прямыми колёсами.

 Нивелир, зажимается болтом и он по центру площадки . Там где одно ухо у захвата , оно двигается вручную и стопорится  , согласно половины диаметра диска от центра нивелира и до уха пальца, который ложится на диск. Винт двигает два уха  и они образно  убирая зазор прижимают к диску . Тоесть нивелир будет по центру, правда всегда нужно первую штуку передвигать вручную относительно другого  диаметра диска. На расстоянии 2 метров если просто красть уровень лазерный , метка не отклоняется от горизона в 4 направлениях и одинакова что вначале луча , что на 2х метрах. Биение диска - там крутилки есть, уьирают в ноль , когда колесо крутишь .По инструкции -, там миллиметр на 2 метра отклонение допускается . Проверю потом по гидроуровню и сделаю поправку.

Теперь к вам вопрос - вот оптичесский , эт тот который у меня , просто вместо луча от лампы Ильича , светит лазер . У него сходимость если мерить , то 6 минут ( это на шкале 6.8 мм. 3 минуты , это 3.4 мм. Тоесть поймать на линейке это вроде можно. А вот стенд с зеркалами- 6 минут сходимости на вашей шкале, это 1.7 мм, если эта шкала находится от зеркала в метре. Или я что то путаю. И как таку мелочь ловить? У меня то получается хоть запас есть от нуля .

Кстати мерить пальцами - действенный метод. Суёшь ладонь меж крылом и колесом , видишь приблизительно что колёса раком какое то . Суёшь палец меж диском и стойкой , разница есть, значит кулак . Пальца меж кузовом и стойкой - стойка кривая . Эт когда смотришь , вроде машина почти ровная, а колёса оптически обманывают. Конечно так не определишь минуты и градусы, но так хоть понять можно что кто там кувалдой пытался что то подогнуть и впарить вам машину.

Изменено пользователем Lepila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, VAG сказал:

Объясни - накой?! Нужен простенький стенд - нахера его лепить - купи готовый! СКО новый в районе 70. Б/у можно и за 30 найти. Датчиковый нормально работающий от 60.

Если лепить самому и в нормальном качестве даже комплектуха выйдет примерно в эту сумму.

Просто понять хочу, делать своими руками это хреново?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, VAG сказал:

Сергей, делать своими руками - это не хреново. Только все равно придется покупать крабы, излучатели и пр. Так в чем смысл тогда?

И в той теме ты зашел резковато, типа: "а не подскажете ли размеры экранов и на каком расстоянии их поставить? Таблицы Брадиса знаю, но лениво самому считать"

 

Я вот плотно занимаюсь обслуживанием, ремонтом и калибровкой стендов сход-развал. Имею представление об их устройстве и работе. Но самостоятельно изготавливать стенд - не возьмусь, ибо как инженер представляю сколько там тонкостей.

Не поверишь , я нашёл книжку , у себя, так там есть калибровка и настройка этого стенда, который делаю я. Там есть и допуски и на каких расстояниях замеры. Единственное нет оптимальных размеров , но раз такой подход в мою сторону  , сам высчитаю .Крабы- они уже изготовлены и я ими работаю когда выставляю морду по жопе. Стенд можно купить - но нахрена , тот же с зеркалами он мне не подходит. Скво  или как его там, с лучём, так чем мой хуже ? Тем что не лампой Ильича светит и луч тоньше или тем что крабы заводские ?

На ровном диске, прям на машине  , выставил этот прибор  чтоб бил в точку . Потом диск положил в горизонт, трёхметровое правило положил на диск , луч параллелен идеально, по всему кругу диска и переставлении правила . По инструкции - так и есть. Что плохого? А про линейки, я спросил, чтоб на грабли не наступать и не переделывать . Так что вот мне два зажима с целеуказателями, обошлись пару выходных и пять копеек денег. Но не это главное - поставив этот зажим на жёпу , даже при кривой жопе , целеуказатель, я могу двигать относительно площадки , достигнув параллельноси относительно оси автомобиля . Потом посмотрев на это, я могу править морду . Лет 10 назад , на одном из сайтов , где я сказал как с помощью ниваляшки выставляю морду по высоте, а вот такими штуками , только они стояли на штативах , в сторону морду , так местные, меня ссаными тряпками закидали. Сейчас весь ютуб этим говном завален.

Так что дело просто времени , но он будет работать, не хуже белорусских .

Про инженера - тут нужен не инженер, а тот кто с руками и головой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...