Перейти к содержанию
Gerx

Как изменяется нагрузка на подвеску автомобиля во время движения

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Нигде не могу найти информацию по поводу того как изменяется нагрузка на автомобиль во время движения на скорости.

То есть с одной стороны я понимаю, что действуют определенные прижимные силы (за счет столкновения потока воздуха с капотом и лобовым стеклом автомобиль должен прижиматься).

С другой стороны автомобиль представляет собой форму крыла (самолета). Т.е. поток воздуха идущий через капот-крышу-багажник преодолевает большее расстояние, чем поток идущий под днищем. Соответственно создается подъемная сила, которая должна разгружать подвеску.

 

Может быть на этом форуме уже обсуждалось, но не нашел. Понятно что для разных автомобилей расчет будет разный, но хотелось бы каких-нибудь примеров.

При регулировке обычно стараюсь висеть на автомобиле и приподнимать его руками, чтобы смотреть динамику углов под нагрузкой и разгрузкой. Но интересно что реально происходит на скорости. 

Изменено пользователем Gerx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к верону крыло адаптивное прифенили зачем та...

а в МАДИ не спрашивал? тут в гайках бы разобраться окончательно.))))

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порой стараюсь так же учитывать различные факторы в "динамике" т.е. при движении автомобиля. Главными считаю лишь три:

1. Влияние сил сопротивления качению на шину. 

2. Крутящий момент приводного вала.

3. Динамика схождения в зависимости от загрузки (изменение клиренса автомобиля).

Изменение углов в зависимости от аэродинамики считаю абсолютно незначительным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей,а про" крутящий момент приводного вала" можно заслушать поподробней? Интересно так же про  цифровую  информацию (конкретные величины ,зависимость уук от них,и ,где взять сами базовые значения "его" или "их" ?)

на самом деле вопросов в этом массиве мильён-но всё же?

Изменено пользователем asd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО - на гражданских автомобилях загрузку от аэродинамики можно не учитывать.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем я наверное неправильно сформулировал вопрос.

Что происходит со среднестатистическим современным седаном (нагрузка на подвеску) на скорости допустим в 100 км/ч в отличие от положения когда он просто стоит (предположим что водителя и пассажиров в обоих случаях нет)?

Его прижимает к поверхности (поток воздуха воздействует на капот и лобовое стекло)?

Наоборот, подвеска разряжается за счет подъемной силы (поток воздуха проходит через верх автомобиля быстрее, чем через днище, получается эффект крыла самолета)?

Ничего не происходит. Прижимная сила гасит подъемную?

 

Я просто веду к тому что обычно динамику схождения всегда определял, виснув на подрамнике. А вот почему-то ведь ZF кривую схождения предлагали выставлять, разгружая подвеску. Это было связано с разряжением подвески при ускорении автомобиля (газ нажал - морда поднялась) или в связи с подъемной силой во время движения?

 

P.S. Меня на эту мысль натолкнулся картинка (в аттаче). Скорее всего там нарисован бред, но мысль запала в голову и хотелось бы найти серьезные источники. Я теперь на всех автомобилях не только висну, но и пытаюсь руками их вверх толкать, разряжая подвеску и смотря динамику.

a5561b8s-960.jpg

Изменено пользователем Gerx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

толкать вверх машину-это очень правильно и грамотно! (но не из за аэро)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Gerx сказал:

Здравствуйте. Нигде не могу найти информацию по поводу того как изменяется нагрузка на автомобиль во время движения на скорости.

2528892_2019-02-0819_39_23.thumb.jpeg.bbb141b044687a7af79022da23ec2d85.jpeg1449543045_2019-02-0819_40_18.thumb.jpeg.570dc3ccc75ec345d7e40ad2e0c6e388.jpeg

Снимок экрана 2019-02-08 в 19.40.00.jpeg

Снимок экрана 2019-02-08 в 19.39.43 2.jpeg

Снимок экрана 2019-02-08 в 19.39.49.jpeg

Снимок экрана 2019-02-08 в 19.40.11.jpeg

Снимок экрана 2019-02-08 в 19.39.43.jpeg

там расчетов на 220 страниц 😂, читать будешь?

  • Like 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Gerx сказал:

 

При регулировке обычно стараюсь висеть на автомобиле и приподнимать его руками, чтобы смотреть динамику углов под нагрузкой и разгрузкой. Но интересно что реально происходит на скорости. 

Динамика при нагрузке и подъёме будет точно такой же,только разнознаковой. Динамика это обычная геометрия - параллельность рулевого управления и нижних рычагов. Поднимать машину - никакого смысла не вижу. Легче прижать, повиснув на стабилизаторе. 

 

Конечно можно уловить небольшую разницу, при подъёме...,  но это будет уже разная по сторонам податливость сайлентблоков. Ею можно пренебречь, поскольку считаем подвеску исправной.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю к рассмотрению вопрос о присвоении Максу учёной степени! :ae: :174:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, BUDET сказал:

Предлагаю к рассмотрению вопрос о присвоении Максу учёной степени! :ae: :174:

За что?😂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, max сказал:

За что?😂

Макс, не очкуй... Это не больно! :ROFL0000:

Потому как даёшь ёмкие, и чётко-предметные и научнообоснованные:good: ответы!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, BUDET сказал:

Макс, не очкуй... Это не больно! :ROFL0000:

Потому как даёшь ёмкие, и чётко-предметные и научнообоснованные:good: ответы!

ну да , скопировать чужые расчеты и вставить их сюда это я могу 😂. За это уже степени учёных раздают ?😂

 

Изменено пользователем max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчёты нужно найти!!! А это значит что они прочитаны, съедены и переварены. 

УВАЖОМЕТР! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, BUDET сказал:

Расчёты нужно найти!!! А это значит что они прочитаны, съедены и переварены. 

УВАЖОМЕТР! :hi:

Ну ладно уговорил 😂 :drinks00:, степень так степень:JC_rockin:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая ступень - кандидат развальных наук. Можешь поставить в статус:umnik200:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книжки есть по этой теме

B579EC4B-F415-47FA-932E-1E3859625E34.jpeg

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dimarik сказал:

Первая ступень - кандидат развальных наук. Можешь поставить в статус:umnik200:

:JC_rockin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.02.2019 в 17:54, max сказал:

Ну ладно уговорил 😂

Так быстро в споре,Макс,ни разу не сдавался.😁😁😁

  • Like 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, mech4 сказал:

Так быстро в споре,Макс,ни разу не сдавался.😁😁😁

😂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×