Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Влияние колёс на положение руля


ewgeni

Рекомендуемые сообщения

Макс ну ты же понимаешь что повторная регулировка по сути ничего не изменит в углах ,только центровку придется сместить и все ,а время она займет гораздо больше ,тем более тут на форуме есть мастера которые десятилетиями развалом занимаются так они делают эту центровку вообще без приборов ,опыт потому что большой

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс ну ты же понимаешь что повторная регулировка по сути ничего не изменит в углах ,только центровку придется сместить и все ,а время она займет гораздо больше ,тем более тут на форуме есть мастера которые десятилетиями развалом занимаются так они делают эту центровку вообще без приборов ,опыт потому что большой

да это все ясно,что можно и без приборов руль ровно поставить вот два тебе примера почему я не стал бы так делать:

1) Клиент приехал и говорит рул криво соответственно ты спрашиваеш на сколько криво он показывает наглядно ты поправляеш потом оказывается что он был не на столько криво а больше или меньше чем показал клиент и что тогда?(ехать самому проверять на сколько он криво чтоли)ну это все мелочи ладно.

2) а если ты сделал плохо компенсацию или кем то до тебя была плохо затянута деталь или еще что недогледел,причин может быть много все описывать сейчас не буду, все мы люди и ошибку может любой допустить тогда смысл с такой поравки руля (СКО и прочие приборы не в счет там в принципе компенсацию нельзя плохо сделать,но ошибок там тоже можно кучу наделать и недогледеть чего нить)

Мое мнение что если уж случился такой казус с кривым рулем лучше проверить найти истинную причину в 99% случаев есть адекватное объяснение кривого руля.

Ну или хотябы перестраховатся на всяки случай (резина сейчас не 20 рублей стоит)

Изменено пользователем max
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходовку мы по умолчанию принимаем как исправную и измерения тоже .вот сегодня допустим мне позвонило 3человек с одной проблемой ,после переобувки резины руль встал криво ,размер резины один ,развал делали недавно ,вот для таких случаев это все и нужно

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходовку мы по умолчанию принимаем как исправную и измерения тоже .вот сегодня допустим мне позвонило 3человек с одной проблемой ,после переобувки резины руль встал криво ,размер резины один ,развал делали недавно ,вот для таких случаев это все и нужно

Ну это уже другое дело в таких случаях да я согласен можно ,а я писал про случаи когда сделал развал и человек к тебе же вернулся сразу с кривым рулем. Евгений прокомментируй вот это пожалуйста(Ходовку мы по умолчанию принимаем как исправную и измерения тоже)боюсь неправильно понять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем зачем так много раз заганять на стенд 4-5 раз для чего не пойму я понимаю 2 раза и то с трудом, а 4-5 вообще неукладывается в голове. Уважаемый shamil прочитайте внимательно про что писал Евгений.Это далеко не скачки на бешеной ишачке.

И еще,а как же пунктуальность,я бы не хотел попасть в такую ситуацию когда стоит очередь из 2-3 машин и ждет когда же я все таки с 4 или с 5 раза сделаю С\Р я бы на месте клиента убежал от такого мастера чем дальше тем лучше

max, дорогой, какой же ты эмоцианальный,однако!

Я прекрасно понял о чем писал Женя.И отвечал я не ему, а на пост про нехватку времени.

О пунктуальности: На мой взгляд важнее не уложиться в какие-то временные рамки(кстати нигде не нормированные, а установлены самим мастером, часто "хапугой"), а довести до логического конца начатую работу.Ожидающие клиенты видят ,что ,несмотря на потраченное время , проблема решается, хозяин уезжает довольный.И они понимают, что их проблема будет решаться так же тщательно, поэтому и не возмущаются. А господин "торопыга", который этого не понимает - не мой клиент и для меня лучше если он убежит, и чем дальше, тем лучше.

Теперь о причинах многократного заезда. Опишу ситуацию от начала и до конца.Некое авто, резина направленного вращения(протектор "елочкой")

Заезд 1. Все что сопутствует регулировке + сама регулировка.Тест-драйв, машину ведет вправо.

Заезд 2. Переставляю передние колеса местами. Тест-драйв, машину ведет влево. Клиент понял причину. Можно и отпустить его, предупредив о необходимости поставить колеса на место.С кем-то это проходит, а кто-то очень просит меня переставить колеса ,потому что очень занят.

Заезд 3. Ставлю колеса на место.

Другая ситуация: Некое авто, резина НЕнаправленная.Варианты могут быть как с одинаковым ,так и с разным рисунком протектора.

Заезд 1. То же ,что и первая ситуация + руль кривой.

Заезд 2.То же ,что и первая ситуация, только тянет так же вправо и руль кривой

Заезд3. Переставляю местами ЗАДНИЕ колеса.Тест-драйв , машина идет ровно, руль ровный. У клиента глаза квадратные от изумления, но счастливые. А был случай: после перестановки колес машину повело влево и руль кривой в другую сторону. При этом вправо тянуло меньше.Резина была новая и в ближайшем будущем клиент ее менять не собирался.Поэтому:

Заезд 4.Перестановка колес и выравниваю руль.

Последний (в практике второй) случай был 1,5 месяца назад.

А вот кривой руль по причине тугой трапеции или шкворня у меня не проскочит, потому что после регулировки я кручу рулем вправо-влево несколько раз и ,выставив ровно руль смотрю углы. Если углы на месте - все нормально, а если не встают как надо - поправляю и опять руль туда-сюда и ровно и смотрю углы.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

max, дорогой, какой же ты эмоцианальный,однако!

Я прекрасно понял о чем писал Женя.И отвечал я не ему, а на пост про нехватку времени.

О пунктуальности: На мой взгляд важнее не уложиться в какие-то временные рамки(кстати нигде не нормированные, а установлены самим мастером, часто "хапугой"), а довести до логического конца начатую работу.Ожидающие клиенты видят ,что ,несмотря на потраченное время , проблема решается, хозяин уезжает довольный.И они понимают, что их проблема будет решаться так же тщательно, поэтому и не возмущаются. А господин "торопыга", который этого не понимает - не мой клиент и для меня лучше если он убежит, и чем дальше, тем лучше.

Теперь о причинах многократного заезда. Опишу ситуацию от начала и до конца.Некое авто, резина направленного вращения(протектор "елочкой")

Заезд 1. Все что сопутствует регулировке + сама регулировка.Тест-драйв, машину ведет вправо.

Заезд 2. Переставляю передние колеса местами. Тест-драйв, машину ведет влево. Клиент понял причину. Можно и отпустить его, предупредив о необходимости поставить колеса на место.С кем-то это проходит, а кто-то очень просит меня переставить колеса ,потому что очень занят.

Заезд 3. Ставлю колеса на место.

Другая ситуация: Некое авто, резина НЕнаправленная.Варианты могут быть как с одинаковым ,так и с разным рисунком протектора.

Заезд 1. То же ,что и первая ситуация + руль кривой.

Заезд 2.То же ,что и первая ситуация, только тянет так же вправо и руль кривой

Заезд3. Переставляю местами ЗАДНИЕ колеса.Тест-драйв , машина идет ровно, руль ровный. У клиента глаза квадратные от изумления, но счастливые. А был случай: после перестановки колес машину повело влево и руль кривой в другую сторону. При этом вправо тянуло меньше.Резина была новая и в ближайшем будущем клиент ее менять не собирался.Поэтому:

Заезд 4.Перестановка колес и выравниваю руль.

Последний (в практике второй) случай был 1,5 месяца назад.

А вот кривой руль по причине тугой трапеции или шкворня у меня не проскочит, потому что после регулировки я кручу рулем вправо-влево несколько раз и ,выставив ровно руль смотрю углы. Если углы на месте - все нормально, а если не встают как надо - поправляю и опять руль туда-сюда и ровно и смотрю углы.

Спасибо конечно за ответ: но я имел ввиду заезд не на яму итд. а именно на СТЕНД как вы писали ваша цитата Никак не могу понять вас, мужики. Зачем устраивать скачки на бешеной ишачке, "оно вам это надо".Задница в мыле , а удовольствия никакого. И причем здесь время? Клиент уезжает когда я ему говорю: " Все, можешь спокойно ездить." А до этого я могу и 2 и 3 ,а если надо и 4 и 5 раз загнать его на стенд.Такое случается крайне редко, но бывает. Это издержки нашей работы.И не важно на каком стенде работать. И следующий клиент не заедет на стенд ,пока я не отпущу этого. А если у вас часто клиент возвращается с проблемой(не важно какой), то виноваты в этом вы сами.Набирайтесь опыта, а пока не набрались отведите больше времени на одну машину.

А такие случаи с колесами у меня в неделю по 5 раз случаются в этом нет причины загонять на стенд С/р

Ну и по поводу тугих шкворней,бывают такие машины что даже заводка не помогает и приходится мучится долго был у меня недавно Mercedes Gelandewagen на нем были напрочь зажаты шкворня я реально намучился чтоб руль ровно поставит но сделал я это с первого раза

По поводу пунктуальности я имел ввиду не то сколько времени на одну машину выделить , а как вы написали сколько раз на стенд С/Р заехат 4-5 раз

вообщем непоняли мы друг друга извиняюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Знаете, все бывает с покрышками, тому вина производитель. был один человек который работал на заводе по изготовлению покрышек, спасибо ему огромное, понял как идут бракованные партии на рынок. Суть не в этом иногда. Обслуживая районное ГИБДД, столкнулся с такой абра-кадаброй.. Приехала ихняя машина ваз 2110 2002 года. Все сделал, но достали рулем, ладно один из них мой знакомый, а то могли и не сказать, ведь машина государственная. Руль стоял градусов на 40 вправо. Как только не ловил его. Все без успешно. Самое интересное, что покрышки с дисками купили они сами. Машину не тянуло после регулировки, не кидало. В целом были довольны, кроме руля. Через какое-то время забирают у них эту машину. и дают приору. Все хорошо, но т.к. колеса покупали сами, покрышки оставили на 2110, а летые диски забрал один из экипажа, обозначу его "Х". Приехал этот человек "Х" на своей 2112, изначально на очень разрегулированной, после замены стоек, но поставил те литые диски, которые стояли на 2110. Все выставил ему. Но, руль никак не могу попасть. Спрашиваю его, резина раньше эта стояла, тот да, все время подписывал где стояла. Причем как не ставил типа слева-направо или задние на перед, а то и крест на крест . Все без успешно. Честно, парень оказался терпеливым, причем это шло все где-то месяцев 6. Пока не пришла зима. Перед зимой кончилось терпение у меня. Поставил ему руль ровно, на тех же дисках, звонит-криво. Говорю, какие будешь ставить на зиму, он мне-штамповки. Вот когда поставишь позвонишь. И что получилось, человек довольный и руль ровный. Этот "Х" продал диски некоему "Д", и сказав что может произойти с рулем, тот не поверил. Но когда "Г" позвонил и сказал, что у того руль поменял положение, почему-то я не был удивлен. Человек "Х" теперь верит не только, что покрышка может уводить и кривить руль, т.к. за год я ему многое порассказывал, но и стал верить что и диски могут являться погрешностью на установку руля.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, а ты компенсацию выполняешь? Что-то ты какие-то чудеса пишешь про кривой руль на 40 градусов.

С этим все в порядке. Руль то ровно стоит по регулировке, а когда он выезжает на дорогу вот так становился. Есть конечно и покрышки сами кривят руль. Клиент приехал, а у него все в порядке было до покупки резины. Купил он только на перед 2 колеса. Все отлично с углами и руль ровно, а он мне показывает как руль стоит при езде, градусов 30 точно. Начинаю задавать наводящие вопросы, типа как было раньше, он мне-ровно. Поставил новые вот так стал. Он мне же сам начинает говорить попробовал поставить задние на перед (старые), руль ровно стал. Ставит опять новые, руль криво. И ничего не поделать, объяснил ему, что могу поставить ровно (повернуть ровно же на столько только в другую сторону), но при замене на зимнюю резину руль будет стоять как я повернул его в другую сторону. Клиент решил оставить так как есть (кривой руль), потому что сказал зимой приедет снова ставить опять руль. Так он приехал зимой, не поленился, и сказал что я был прав, руль стал прямо когда поставил шиповку. Вот такая абра-кадабра. Машина была ниссан цефиро. Я не удивлен был, т.к сосед по гаражам столкнулся с такой бедой. Три года мы ему каждый сезон крутили руль, пока тот не поменял покрышки (машина у него была тойота опа). Так что не придумал я за 40 градусов, может ошибся на десять градусов, не 40, а 30. Я приблизительно написал. Изменено пользователем makidon
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то здесь не то. Ну не может резина дать такой угол смещения руля при исправной подвеске (или может? ) . Даже 20 градусов это очень много. Сергей, у тебя в профиле написано: инструмент-лазерный. То есть без контроля задней оси? Может там собака "порылась"?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, не в обиду, но - кури форум. Как проводить компенсацию, надо ли калибровать стенд СР, диагностика подвески. и т.п..Не может резина так влиять на руль. Или ты путаешь термины: есть "увод", а есть "кривой руль".Резко, но в место. ИМХО.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то здесь не то. Ну не может резина дать такой угол смещения руля при исправной подвеске (или может? ) . Даже 20 градусов это очень много. Сергей, у тебя в профиле написано: инструмент-лазерный. То есть без контроля задней оси? Может там собака "порылась"?

Резина может давать смещение руля, причём на большой угол. На своей машине с этим столкнулся.На летней резине руль идеально стоит, но стоит поставить зимнюю и он мещается против часовой стрелки на 20 градусов. При зтом никуда машину не уводит и резина изнашивается равномерно.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то здесь не то. Ну не может резина дать такой угол смещения руля при исправной подвеске (или может? ) . Даже 20 градусов это очень много. Сергей, у тебя в профиле написано: инструмент-лазерный. То есть без контроля задней оси? Может там собака "порылась"?

Нет собака не в стенде. И машину никуда не ведет. Как тогда руль стал прямо после того как поменял колеса? А то что 40, я же написал примерно. Сколько по вашему в градусах если руль повернулся на четверть от прямого положения? А именно вот так стал. Я знаю минусы своего стенда, но я знаю что дело не в этом. Изменено пользователем makidon
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, не в обиду, но - кури форум. Как проводить компенсацию, надо ли калибровать стенд СР, диагностика подвески. и т.п..Не может резина так влиять на руль. Или ты путаешь термины: есть "увод", а есть "кривой руль".Резко, но в место. ИМХО.

Термины я прекрасно понимаю и тут не надо мне америку открывать, указывая что надо ходов смотреть и проверять свой стенд. Почти каждый день проверяю свой стенд, а ходовку в абязаловку. Обижаться мне не на что. В любое время могу дать номер этого человека, можете сами спросить. Были такие случаи у меня, дай бог чтобы вам такое не попалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже наблюдаю эту проблему, на двух авто, уже не первый год.Один "вояджер" другой "пассат". Как сезонная смена колёс, так руль на 5- максимум10 минут уходит.( на 30-40 это-чересчур много). Сперва руль выравнивал, а теперь клиенты смеются "весной сам на место встанет". Резина на дисках не родных- связывал это с изменением плеча обкатки. Других негативных явлений, при этом, не наблюдалось.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подтверждаю, что резина меняет положение руля. Есть у меня несколько экземпляров. А в чём причина и что с этими шинами не так я не знаю. А хотелось бы! :umnik000:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подтверждаю, что резина меняет положение руля. Есть у меня несколько экземпляров. А в чём причина и что с этими шинами не так я не знаю. А хотелось бы! :umnik000:

Правильно написал sermag911, такие машины остается делать только с поправкой. Мне и самому так же интересно почему это происходит, в интернете почти нет этому феномену объяснения. Изменено пользователем makidon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом форуме уже не раз говорили про это. Силовая неоднородность шин (разная жесткость боковин например) приводит к появлению поворотного момента в пятне контакта. Если момент велик, получаем "тягу руля в сторону". Если момент невелик, получаем "кривой руль"....Можно компенсировать это явление перестановкой колёс.Можно выровнять руль поправкой в схождении (при повторном заезде на стенд)

Игорь, ты читаешь, то что пишешь? Силовая неоднородность шины приводит к уводу автомобиля, но не руля. О причине увода автомобиля из-за шин написано много, а о изменении положения спицы руля - только подняли тему, хотя я эту информацию выложил два года назад, просто никто не обратил на это внимания.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может показаться "ботвой", но ни разу не сталкивался с такой проблемой. Если бы она была- мне клиенты вынесли бы мозг уже давно.Я считаю, что дело или в стенде или в диагностике подвески. Например стенд не может провести углубленную диагностику.Может и правда дело в плече обкатки?Если честно- я не представляю, как может резина повлиять на углы схождения (кривой руль), не вызывая при этом увода?PS^ Только давайте без нервов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно- я не представляю, как может резина повлиять на углы схождения (кривой руль), не вызывая при этом увода?PS^ Только давайте без нервов.

Серёжа, Углы не изменяются, они остаются одинаковыми на разных шинах. При заезде на стенд, руль стоит ровно, а при движении спица руля становится наискосяк, но машина едет ровненько, как по рельсам.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, т.е. нет увода? Просто руль криво? Ты это сам видел или со слов клиента?

Изменено пользователем sal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, рыбята, давайте определимся: увод или кривой руль? Что значит: есть увод, но малый? Это типа, как "чуть-чуть беременна".

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Увод" это всегда "увод", но он может быть разной силы. Если сила увода небольшая (допустим вправо), то водитель интуитивно компенсирует этот увод поворотом руля влево. Если такого поворота руля достаточно для компенсации такого увода, то получим прямолинейное движение с неровным положением руля.Кстати, это объясняет и часто встречающийся разный по интенсивности износ шин правого и левого колёс. Просто одно из колёс будет совершать качение под бОльшим углом к направлению перемещения (схождение этого колеса будет больше)-----------------------------------------------------Колёса ведь не жесткие, они обуты в эластичные шины. Эластичная шина допускает качение колеса, когда плоскость вращения колеса не совпадает с направлением перемещения колеса (колесо может ехать слегка боком). Так происходит например когда есть боковая сила (уклон дороги, боковой ветер, на поворотах...)

Кривой руль и увод это разные вещи. Я все понял по поводу руля, что водитель тянет руль в противоположную сторону увода машины и от этого создается впечатление кривого руля. Но случай когда машина едет прямо, а руль изменил положение при замене покрышек. Мое мнение, это что то связано на макроуровне и молекулярном уровне. При езде что то меняется в структуре при использовании каких-то сил, но при отсутствии этих сил может принимать первоначальное состояние. http://s005.radikal....783bd52b1be.jpg Может не обязательно две покрышки, а какая-то одна. Ведьпри изготовлении покрышек сейчас используют разные технологии приготовления полимеров. Изменено пользователем makidon
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим все в порядке. Руль то ровно стоит по регулировке, а когда он выезжает на дорогу вот так становился. Есть конечно и покрышки сами кривят руль. Клиент приехал, а у него все в порядке было до покупки резины. Купил он только на перед 2 колеса. Все отлично с углами и руль ровно, а он мне показывает как руль стоит при езде, градусов 30 точно. Начинаю задавать наводящие вопросы, типа как было раньше, он мне-ровно. Поставил новые вот так стал. Он мне же сам начинает говорить попробовал поставить задние на перед (старые), руль ровно стал. Ставит опять новые, руль криво. И ничего не поделать, объяснил ему, что могу поставить ровно (повернуть ровно же на столько только в другую сторону), но при замене на зимнюю резину руль будет стоять как я повернул его в другую сторону. Клиент решил оставить так как есть (кривой руль), потому что сказал зимой приедет снова ставить опять руль. Так он приехал зимой, не поленился, и сказал что я был прав, руль стал прямо когда поставил шиповку. Вот такая абра-кадабра. Машина была ниссан цефиро. Я не удивлен был, т.к сосед по гаражам столкнулся с такой бедой. Три года мы ему каждый сезон крутили руль, пока тот не поменял покрышки (машина у него была тойота опа). Так что не придумал я за 40 градусов, может ошибся на десять градусов, не 40, а 30. Я приблизительно написал.

Ты ведь имеешь в виду 30-40 градусов, если один оборот руля 360 градусов? Если да то это в полне может быть. Сталкивался с такой проблемой когда стоит не качественная резина.Бывает переставляешь их местами, руль выравнивается, или становится в другую сторону.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, т.е. нет увода? Просто руль криво? Ты это сам видел или со слов клиента?

Серега я сталкивался с такой "собакой" раза три, сам ездил за рулем, и сам переставлял колеса, так как все проблемы стараюсь решить, и потом после перестановки колес, в двух случаях как не странно руль выравнивался, а было и такое, что становился в другую сторону, и при этом увода небыло. ( хотя бывают случаи похожие с уводом ) Понимая после перестановки, что дело в колесах, если руль криво, разворачивал его тягами в другую сторону, но давно такого уже не наблюдал.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...