Перейти к содержанию
Развал Схождение Форум

Влияние ширины колёс и вылета дисков на углы


Рекомендуемые сообщения

У меня есть книга про колёса В.И.Кнороз "Работа автомобильной шины". Там целая глава про сопротивление качению. Вот график оттуда (стр. 102)

В применении к ведущим колесам термин “сила сопротивления качения” является условным,он там естественно возникает из-за деформации резины и трения с поверхностью в случае пробуксовки.Но всех авторов подобных книжек, и Кнороза в том числе он интересует только с точки зрения расхода топлива. Вот что он пишет в этой же книжке на странице 96, видимо так расчеты им делать проще. post-153-0-10925700-1391980819_thumb.jpg Нас же интересуют силы сопротивления качению в аспекте возникновения моментов на оси поворота.И в случаях ведомого и ведущего колеса эти моменты разнонаправленны.Вернее, если быть точнее, нас интересуют силы трения в пятне контакта и положение оси поворота в этом пятне контакта.Так вот эти силы трения в случаях ведомого-ведущего колес разнонаправленны.Так что эти графики тут не канают, мы же не расход топлива обсуждаем, а износ резины.

Изменено пользователем Shamil
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вот еще, Раймпель Й. Шасси автомобиля. Рулевое управление (1987). Почитай на досуге.

Здесь Раймпель пишет о том, что конструктора принимают специальные меры, что бы колеса не съезжались в кучу на ведущих колесах.

стр.54

post-153-0-61967400-1392033140_thumb.jpg

стр.55

post-153-0-34900400-1392033151_thumb.jpg

Изменено пользователем frz
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..................Сила сопротивления качению у ведущего колеса приложена так же, как и у ведомого колеса (в пятне контакта)...............

 

Основные составляющие потерь на качение, это деформация резины, дорожного покрытия и трение в пятне контакта. Так вот в случае ведущего колеса о трении в пятне контакта неуместно говорить как о силе сопротивления качению, так как она (сила трения) направленна вперед! В случае ведомого колеса уместно, так как в этом случае сила трения направлена назад. И именно сила трения в пятне контакта создает на оси поворота разнонаправленные моменты на ведомом-ведущем колесах. 

.................................А Раймпель в приведённой тобой ссылке вроде говорит вообще не о силах действующих на оси поворота,а о силах действующих на виртуальную "мгновенную ось поворота" всей подвески. Это вроде как называется "эластокинематика подвески".

Да нет, в приведенной ссылке он как раз рассказывает о том, как конструктора с помощью этой самой "эластокинематики подвески" добиваются компенсации сил, возникающих на оси поворота и тем самым минимизируют изменения схождения в различных режимах движения (разгон-торможение).

Изменено пользователем frz
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ради эксперимента, так уж получилось - поставил на свою машину диски с вылетом ЕТ38 вместо ЕТ60, ну и как водится стал проверять углы, изменений ноль!!! ни по развалу ни по схождению, ни по динамике!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая машина ?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

W639, а какая разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

W639, а какая разница?

на некоторых авто она есть , вот и вопрос 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что никакого "чуда" там не было, возможно там была путаница с шинами (ведь все шины, о которых идёт рассказ были не новыми).

-------------------------------

Стенд на разных вылетах показывает одинаковые углы (об этом тут уже спорили)))

Другие углы могут проявиться в движении

 

Да, стенд на разных вылетах показывает одинаковые углы, не спорю, то есть если подвеска  типа не разрезной мост, то стенд покажет одинаковые углы (потому что они не изменятся),но именно от вылета эти самые углы и меняются, и дело не в стенде, а в самих углах, опять таки, машина машине рознь:податливость, динамика... 

Изменено пользователем uras
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Этому нет практических доказательств, это противоречит теоретическим знаниям.... значит это миф.

Если это миф, значит мы живем в сказке (кстати многие клиенты смотрят на розвальщиков как на волшебников).

Сегодня приезжает ко мне Тойота Аурис, клиент в недоумении: все было хорошо, поменял колеса на дисках, поставил летнюю резина на дисках с большим вылетом, выехал с шиномонтажа, руль неровно, ушел вправо, и сильно. Загоняю на стенд, сход 16 минут, розвал по  -35 минут при положенном 12 сход и 

 -12 розвал. Выставил как надо(сход), подровнял руль, клиент выехал, прокатился, вернулся, говорит все ок. Посоветовал ему после осенней смены колес опять приехать на коректировку. Миф не миф, а факты на лицо, и практические доказательства тоже.

     P.S. Размер резины тот-же, резина новая эта и новая была та, разница- вылет.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я чёт вспомнил самару на арбузах.....(навеяло чёт. Весна!?)

Изменено пользователем asd
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто же так доказывает?))). Если хотел что то мне доказать, нужно было просто переставить местами передние колёса правое с левым. Если бы руль остался таким же кривым, то считай что ты что то доказал ( и то, ты ведь корректировал положение руля при регулировке)(это сообщение не о влиянии вылета, а об уводе из за резины) (другая тема)))

Мы не в сказке живём, просто не все развальщики могут логически правильно интерпретировать свой собственный опыт.... ну так это их проблемы. Изображение

Дело в том, что колеса местами меняли, положение руля не изменялось, и лично тебе, Игорь, ничего доказывать нет ни желания, ни смысла.

Изменено пользователем uras
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Если это миф, значит мы живем в сказке (кстати многие клиенты смотрят на розвальщиков как на волшебников).

Сегодня приезжает ко мне Тойота Аурис, клиент в недоумении: все было хорошо, поменял колеса на дисках, поставил летнюю резина на дисках с большим вылетом, выехал с шиномонтажа, руль неровно, ушел вправо, и сильно. Загоняю на стенд, сход 16 минут, розвал по  -35 минут при положенном 12 сход и 

 -12 розвал. Выставил как надо(сход), подровнял руль, клиент выехал, прокатился, вернулся, говорит все ок. Посоветовал ему после осенней смены колес опять приехать на коректировку. Миф не миф, а факты на лицо, и практические доказательства тоже.

     P.S. Размер резины тот-же, резина новая эта и новая была та, разница- вылет.

Вы писали про плечо обката колеса(главное правильно писали)? А то что вылет диска влияет на плечо обката колеса не подумали? И то что плечо обката колеса заложено в конструкцию данного автомобиля и это при определенном клиренсе(заводские размеры колес), и потом под все это калибруется Трэкшн, АБС, Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...