Перейти к содержанию

Max39

Пользователь II
  • Публикаций

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Max39 стал победителем дня 16 сентября

Max39 имел наиболее популярный контент!

Репутация

22 Очень хороший

Информация о Max39

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения 12.03.1964

Информация

  • Статус
    Ремонтник Авто (Repairman)
  • Инструмент
    Техновектор 7, Дрон3М, Rigaku.
  • Н.П:(town)
    Видное
  • Область (Region)
    Московская
  • Страна (Country)
    Россия
  • Имя:
    Максим
  • Отчество
    Александрович
  • Пол
    Мужчина
  • Обо мне
    Инженер-технолог микроэлектронного производства в 90х. Автосервис по настоящее время. Компьютерная диагностика, чиптюнинг, электрика, развал-схождение, шиномонтаж, кондиционеры. Но больше всего люблю выращивать арбузы, дыни и виноград в Московской области).

Посетители профиля

234 просмотра профиля
  1. Max39

    линейка ПСК-ЛГ

    Мне кажется, тут дело в привычке, к которой сам себя заставил приучить, на основе своего же неудачного опыта, в поисках истины, и которая стала убеждением. А за убеждения можно и глотку перегрызть. В 90х я пришел работать в сервис, помню яму сход-развала, лучевой стенд. Работал дед лет 60. У него были две рейки, он по окончании работы с машиной этими рейками всегда проверял себя, действуя ими как линейкой. И всегда был верен своей этой привычке, не доверяя стенду, во сто крат более точному. Когда его за палочки критиковали, он начинал ругаться... Я при тех же условиях выработал привычку делать повторный замер, начиная с компенсации, т к чем дальше от допусков машина, тем больше погрешность стенда(любого), а линейки у меня нет. Просто чем кривее пришла машина, тем вероятней ошибка. Это моё убеждение, привычка, набитая через шишки возвратов. Виталий в своих сообщениях кратко пересказал весь форум, молодец, основная его мысль: "Просто исходя из моего опыта и полученных знаний, я заметил что никто из развальщиков, работая на современных стендах не пользуется линейкой. Это лично я считаю катастрофической ошибкой, которая приводит к промахам и неточности в работе, что сказывается на поедании резины, рыскании машины, и иногда на содействии её увода в сторону." Он убежден, что свою работу надо перепроверить, выбрал линейку. И чо? Доверяй, но проверяй, это нормально. И я перепроверяю по своему, и на форуме четко это сказано и в каких случаях показания стендов могут врать. Я вообще не вижу повода банить коллегу и не понимаю, почему столько минусов за краткий пересказ форума. Виталий, на линейке свет клином не сошелся, можно перепроверять себя и другими способами, тут много об этом.
  2. Вы сколько колеса накачиваете?
  3. Большую часть проработал электриком-диагностом. Половина рабочего времени с работающим двигателем и клиентом за рулем. Как догма - никогда не стойте перед и сзади машины, когда клиент за рулем. Только сбоку. Заводят не проверив скорость регулярно. Один раз добрый папа вылез, а сын в машине остался, залез за руль, кнопочки начал разные тыкать, поворотник включил, ключ на зажигание повернул. Хорошо, я тиканье поворотника услышал, руки успел вытащить от генератора, через секунду стартер включился. После этого случая у меня один глаз всегда клиента посет, чем он занят, не захотелось ли ему что-то там повключать. Случай еще был, это к тому, что посторонних надо гнать подальше, даже коллег. Слесарь проверял ремень, а у стоящей рядом компании прозвучало слово заводи или похожее, но клиент завел, парень без двух пальцев остался. Когда машину на подъемник загоняю, показываю клиенту куда руль крутить. стою всегда впереди сбоку. Если не слушается, начинаю орать нестесняясь, ему всё равно ничего не видно, куда он едет, и что кажется. Подъемник еще используется для шиномонтажа. Траверса одна. От начальства и коллег были предложения обзавестись домкратами, чтоб всю машину поднимать. Типа так быстрее будет. Я наотрез отказался. Ради 5 минут на перестановку траверсы рисковать падением машины, да и тесно у нас, если упадет, на шиномонтажные станки и шиномонтажника.
  4. Главное определить, симметричная динамика или нет. Для этого висну сначала спереди по центру, если не понятно, могу дополнительно повиснуть и справа спереди, и слева. Можно даже найти место, где будет ось симметрии динамики, но это ничего не дает, главное убедиться что вот она, попалась))). И не важна причина. Это может быть пружина просевшая или когда-то замененная, резина в салентах разная, да и вообще, какая разница, что там клиент по дешевке на машину ставил, главное - нет симметрии динамики. Это означает, что при движении машинка будет жить своей жизнью в зависимости от загрузки. Клиенту это надо разжевать. Раньше пробовал выпускать машины с схождением, сделанным с сидящим в машине клиентом, или давая поправку от своего повисания, но получался всегда перебор, возвращались и приходилось уменьшать разницу схождения. Радует во всем этом то, что таких машин подавляющее меньшинство, поэтому и не вижу смысла во всё это вникать.
  5. Это не тонкость. Это полная Ж.ПА, в которой если попытаться разобраться, можно увязнуть. Вопрос про несимметричную динамику подвески, и предполагается что машинка при загрузке может захотеть съехать на обочину. А если правый развал хоть и в допуске, но прилично минусей левого? Компенсирует увод? А регулировка развала не предусмотрена...А если задняя ось-балка сварная, но смещена справа назад? Компенсирует? А если резина дает увод?...Я это написал к тому, что нету формулы, четкого алгоритма, куда и что подвинуть, чтоб в итоге получилось...а кстати, что должно получиться? Что этим подгоном надо добиться? Видимо чтоб эта резина отходила 100000км и клиент про неровный руль не заикнулся. Меня могут упрекнуть в непрофесионализме, но я перестал этим заморачиваться. Поступаю так. Смотрю спецификацию, если согласуется с типом привода и подвески, делаю в допуск. Если не согласуется, нарушаю спецификации( об этом позже). Если после первой компенсации биения шплинты платформ вытаскиваются с трудом, повторяю с прокатки повторно, при этом верю, что стенд показывает машину точно. Перед окончательной регулировкой переднего схода проверяю податливость(всё закручено). Если не возвращается на место + - 2 минуты, плохо, где-то есть люфт, надо найти. Если возвращается, и люфт не нашел, иду дальше. Проверяю динамику. Повисаю снизу. Если динамика симметричная - хорошо, если не симметричная, или симметричная, но больше допуска - плохо. Если хорошо, сход ставлю в допуск, но даю поправку на динамику - смещаю к границе допуска. Если плохо, всё то же самое, но приглашаю клиента и всё это ему демонстрирую. Объясняю ему, что в большинстве случаев машина в допуске, резина будет цела. А вот если руль будет раздражать кривизной, надо вернуться, подкорректировать в пределах допуска, и возможно не один раз. Если он возвращается с кривым рулем, без замеров корректирую немного(1\8 оборота рулевой тяги за раз) сход того колеса, которое при этой коррекции пойдет к другой границе допуска, и отправляю кататься. Если стало меньше, но есть, опять корректирую то же колесо. Обычно этого достаточно, и клиент понимает, почему так. Хуже, когда возврат машины с симметричной динамикой и кривым рулем. Сначала исключаю увод резины перестановкой. Если дело не в резине, правлю одно из колес, как написал выше.
  6. Такого не замечал, но частенько бывает следующее - комп работает, программа включена, очередная машина, вешаю мишени...по одной стороне камеры не видят мишени, красные индикаторы. Лечу выключением на 10 сек. питания траверсы с камерами. И предполагаю, что это происходит из-за плохого заземления оборудования и скачков по питанию, всё-таки рядом подъемники и прочие нагрузки на сеть. Сбой программный. А у Вас там я смотрю, развальщиков много, следовательно комп вообще не выключается, и наверняка за компом ни кто не следит, договоритесь между собой и выключайте его(перезагружайте) почаще, может поможет. Пыль там продуть внутри, розетку проверить не помешает. Заземлиться - если пол позволяет, вбить арматурину поглубже и к ней. А лучше выкопать яму на 3 штыка, вбить арматуру, землю перемешать с солью (1 кг хватит) и засыпать ей яму.
  7. Меня новые форумчане в личке спрашивают, как я прошел через статус читателя. Я когда был читателем, в нужных темах не было кнопок для ответов, про какое одобрение речь? Получается, чтоб появился доступ, надо абы чего тут написать 3 раза? Зачем это? Есть же возможность самые информативные темы прикрепить сверху и закрыть. А то, что новички будут приходить и спрашивать по новой уже когда-то обсужденное - это неизбежно и с этим надо смириться. На форумах старожилам уже неохота по 100 раз переписывать свои советы, за них это сделают вновь прибывшие. Так на других форумах происходит и это норма. Спам-фильтр слишком уж жесткий ИМХО.
  8. На форуме попадаются упоминания машин, где сход при нагрузке чуть ли не на градус уходит. Но это эксклюзив, в большинстве случаев у меня на исправных подвесках уход не более 3-4 минут, и симметрично. Если не симметрично, зову клиента и показываю, как его подвеска ведет себя при моем повисании и почему я ее выпускаю с несимметричным схождением при ровном руле.
  9. В ТВ7 это зовется продольный и поперечный наклон шкворня, слишком заумно. На журналюгу не учили, а вещать на камеру без бумажки, без эээ... и т п, это не просто. И повторюсь, видео для далеких от темы клиентов, а не учебный фильм о технологии. Главные консультанты (мои дочери и их друзья) сказали "Понятно, интересно и познавательно", так что цель достигнута.
  10. Повторять весь цикл, а прокатка - фундамент.
  11. Ну Максим, не коробься))). Цель была для клиентов максимально упрощено и просто рассказать, что они должны знать о своей машине в плане СР. Хотя в одном месте я там не удержался, ляпнул, что может быть там есть регулировка, не надо было))).
  12. Я сразу руководству предложил никаких осей и комплексов. Только индивидуально необходимые работы, каждая со своей стоимостью, всё по результату складывается. Перед работой клиент предупреждается о минимальной и максимальной стоимости регулировки. Ремонты и борьба с ржавчиной, газ отдельно. Отечественные получаются дороже, но они ж правда такие. Даже видео для клиентов снял "Сколько стоит сход-развал?" Кому интересно, найдут.
  13. Максим, мы работаем для клиентов, и должны разговаривать на понятном им языке. Они(клиенты) чаще всего недовольны именно кривым рулем, почти все путают с уводом, многие не знают, что развал и схождение - это разные регулировки, а сделать машину так, чтоб быстро сожрало резину - это надо очень" постараться". И название про кривой руль им гораздо ближе, чем "выжать из стенда... или сведение погрешностей к минимуму". Прокатку обсуждаю для тех, кто ей пользуется. Совместить центр рейки с ровным рулем выливается в не маленький ремонт, сравнимый с ударом кувалды. Хотя согласен, это можно сделать до регулировки. А то что ты катаешь машину, мне кажется, ты лукавишь. Ты ее катаешь, мнешь и гнешь уже почти приготовленную, наводя окончательный блеск, и наверняка при сомнениях перемеряешь. Ну а по теме что скажешь?
  14. Семь раз отмерь, один раз отрежь( это так, к слову, но далеко от темы). Пример гораздо ближе: из монокристалла кремния требуется вырезать пластину, строго ориентированную относительно кристаллической решетки. Угол от оси Z 35градусов21минута30 секунд. Допуск +-20секунд. Делается так: Опытный распиловщик на глазок закрепляет эту глыбу хрусталя на распиловочном станке и делает пробный срез. Идет на рентген и меряет углы. На этой операции точность попадания +- 20 минут. По результату замера глыба на станке поворачивается на нужные поправки, еще один пробный срез, замер. Теперь точность попадания +- 2 минуты. Глыба опять поворачивается на нужные поправки, станок включается в автоматический режим и распиливает кристалл на заготовки пластин. Затем одну поверхность заготовок выравнивают ручной шлифовкой от следов распиловки. При этом разбег по углу увеличивается до +-10минут. После рентгена ровная поверхность заготовки корректируется ручной шлифовкой в допуск по углу. Так вот, с первой коррекции никогда и никому не удавалось попасть. 2 - 3 коррекции это нормально. Потом происходит еще много разного, пока заготовка не превратиться в полированный пьезоэлемент. И в конце контрольный замер угла и выбраковка. Коллеги, в этой теме обсуждаем повторы цикла замер-регулировка и только. Давайте "правильные углы" и спецификации тут не обсуждать, это не по теме, но у каждого из нас в голове при работе есть результат, которого надо добиться, чтоб машина нормально поехала. То, что подсказывает Вам опыт, или те поправки к углам, которые вы видите при продавливании, повисании, растягивании или сжатии аморфной структуры, пожалуйста в другие темы. Здесь только то, что портит точность замеров. Прокатываем автомобиль, и не важно пока, что там с углами. Стенд уже знает углы схода и развала. Расшплинтовываем первую платформу, машина, как козел прыгает в сторону...если дальше продолжить мерить углы, на мониторе будут какие-то цифры. А им можно верить? По мне, так это уже совсем другая машина, с другим сходом и развалом. Погрешности углов многократно возросли. Не важно, какая там математика в программе, такой прыжок программисты вряд-ли учли, он не поддается замерам, да это и не нужно. Просто, если после прокатки шплинты хоть чуть зажаты, или тем более после расшплинтовывания есть прыжок в сторону, первый цикл будет приблизительным и после всё придется повторить с самого начала. К этому добавиться еще то, что в процессе работы мы воздействуем на аморфную структуру пневмоинструментом, ключами с удлинителями, кувалдой и тому подобным, и это всё на незакрепленных платформах. Если шплинты зажаты, если надо регулировать более одного параметра, если есть подозрение, что кто-то проходя мимо зацепил мишень, если машина сдвинулась с места, если руль или рейка не по центру, я перемеряю. Еще варианты уже описаны выше. Если кто-то еще что-то знает, дополняйте, как из стенда выжать всё).
  15. Здравствуйте коллеги. Проработав большую часть сознательной жизни авто электриком-диагностом, сменил профессию, обстоятельства заставили при наличии желания. Сход-развалом занимаюсь 3 года, самоучка, спасибо этому форуму. В советские времена работал технологом в микроэлектронике, выпиливал из монокристаллов кремния пьезоэлементы. Тот же сход-развал, только точности повыше, да материал жесткий, а не аморфная подвеска автомобиля. Там то же плоскость среза с допуском по углу. Величина допуска определяется строгими расчетами и возможностями измерительной аппаратуры, так что тема мне была близка изначально. Прошу прощения за дублирование нескольких тем, но пробить спам-фильтр форума по другому не получилось). С точки зрения технолога хороший техпроцесс - когда 100% повторяемости результата и близкий к 100% выход годной продукции. В любой операции техпроцесса присутствует действие, оснастка, инструмент и средства измерения. Если что-то отсутствует, или возникает двоякочтение, это уже не техпроцесс, а просто рекомендация, иными словами околотемный треп без конкретики, не пригодный для производства. Регулировка УУК это то же техпроцесс, и все составляющие его технологические операции можно описать на строгом языке технологии без двоякочтения, что в общем форуму прекрасно удалось, за исключением одной мааааленькой ложки дегтя. Инженерам-разработчикам-технологам эта "ложка" не интересна, они имеют дело с новыми, прошедшими входной контроль, деталями, из которых собирается новый автомобиль. Их задача, чтоб с конвейера машины сходили в допуске. Коллеги-новички про эту "ложку" по первости просто не догадываются. И только когда развальщик понимает, что в его работе присутствует какая-то системная ошибка непонятного происхождения, а понять это можно только с опытом, разбираясь в причинах возвратов клиентов, вот тут и выплывает "ложка". И выясняется, что подвеска то у машин нихрена не жесткая, и строгая геометрия там не действует. При движении всё ходит ходуном, всякие резинки в сайленблоках могут совершенно непредсказуемо продавливаться, углы сбиваться, колеса поворачиваться так, что в голове не укладывается, пружины оказывается могут справа и слева оказаться разной жесткости, а сколько сил разных на колесо в движении действует, да это еще и от режима движения зависит, ветер машину прижимает, машина то груженая, то пустая...Тупая, аморфная, живущая своей жизнью куча рычагов, которую как-то надо регулировать, и на этом еще и деньги зарабатывать. А как это сделать? Хороший способ решения проблемы - разбить её на маленькие части, и каждый вопросик решать отдельно. Нерешаемые разбить на части еще мельче...Коллективный разум силен, форум своё дело делает, вопросов всё меньше, но еще остаются. Поэтому я тут, и мне интересно количество вопросов уменьшить с вашей помощью.
×